МААМ-картинки

Речевое развитие заучивание стихотворения С. Токмакова «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе

Елена Гусева
Речевое развитие заучивание стихотворения С. Токмакова «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе

Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмакова «К нам весна шагает».

Задачи:

- Закрепить признаки весны.

Публикация «Речевое развитие заучивание стихотворения С, Токмакова „К нам весна шагает быстрыми шагами“ в средней группе» размещена в разделах

- Заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает».

- Развивать диалогическую речь, координацию речи с движениями, воображение, память, логическое мышление.

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ширма, картинки: солнышко, грач, письмо.

Картинки – приметы весны. Фонограмма «Звуки пения грачей».

Ход занятия

Дети за руки взялись, ходят по кругу со словами и с движениями:

-Солнышко, солнышко золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей. Прилетело сто грачей. И сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

-Ребята, когда это бывает?

-Весной

А весной всё весеннее : солнце, снег, сосулька, песенки.

Какое солнце? Весеннее, снег какой? Весенний, сосулька какая? Весенняя, песенки какие? Весенние.

- весна – замечательное время года, когда вся природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром люди называют весну

«утром года».

- Почему «утром»?

- Потому что все просыпаются утром.

- Мы долго ждали весну, весна была долгожданная и вот она наступила.

(На доске выставляются картинки – признаки весны)

-это признаки весны назовите их

Ребёнок по картинке называет признаки весны

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились темные проталины

- с крыш закапали сосульки

- люди одели весеннюю одежду

- птицы возвращаются из теплых стран

Включаю фонограмму «звуки песен грачей».

На ширме появляется «Грач» с письмом в клюве.

- Вот и первая весенняя птица грач с юга прилетела к нам.

Посмотрите: что в клюве она принесла.

-Здравствуйте, ребята. Я принёс вам весточку.

- Спасибо

-дети, хотите узнать, что там написано?

4. Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Вопросы по стихотворению :

- о чем говорится в стихотворении?

- что делает весна?

- что происходит с сугробами?

- на полях видны… (черные проталины)

- почему все это происходит?

Послушайте стихотворение еще раз и повторяйте за мной

Рассказ стихотворения 1-2 ребенка.

6. Физкультминутка.

Чтение стихотворения с движением.

К нам весна шагает (дети идут по кругу)

Быстрыми шагами (высоко поднимая колени)

И сугробы тают под ее ногами (медленно приседают)

Черные проталины (круговые движения руками над полом)

На полях видны (встать, посмотреть «в даль» вправо, влево)

Видно очень теплые ноги у весны (наклонится, приобнять колени)

Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- О весне.

- Что вы нового узнали о весне?

- У весны теплые ноги, её называют «утром года»

- Вы рады весне?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие заучивание стихотворения С. Токмакова «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе
Опубликовано: 7 марта 2023 в 18:43
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД