Лариса Матвеева
Речевой досуг «зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой досуг
для детей старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед Савчук Л. А.
Цель: Развивать интерес к зимним играм и забавам, народным традициям.
Задачи
Образовательные :
- развивать навыки звукобуквенного анализа;
- дифференцировать звуки [ р - рь ];
- обобщать и уточнять знания детей о зимних забавах;
Публикация «Речевой досуг „зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
- продолжать формирование диалогической речи;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- добиваться чистого произношения звуков [р], [рь] в чистоговорках;
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
- развивать память, воображение, восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать речевой слух;
- развивать умение делать словесно-логические обобщения;
- уметь согласовывать речь с движениями;
- закреплять умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- уметь согласованно действовать в коллективе;
- воспитывать уважение к народным традициям;
- достигать положительные эмоции.
Оборудование:
Колокольчик, доска, сюжетные картинки с изображением зимних забав, снежки, кроссворд, маркер, ноутбук, эмблемы команд, музыкальные диски, рамки, фанты, подарки для гостей, изготовленные детьми.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: Доброе утро, и всем улыбнись.
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить и играть, детвора!
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
Знакомство с командами. 1-я команда «Ледышки»
Девиз: «Мы веселые ледышки,
На макушках у нас шишки,
Мы ледышки смелые,
Ловкие, умелые».
2-я команда «Снежок»
Девиз: «Я катаю свой снежок
Чтобы крепким стал комок».
2. Знакомство с темой.
Ведущий говорит детям о том, что сегодня они будут играть, водить хороводы, а также отгадывать загадки, решать кроссворд, выполнять интересные задания, связанные с зимними забавами. За правильные ответы и выполненные задания команды будут получать фанты.
Ведущий: - Ребята, что такое забавы? Как сказать по - другому? (Игры, развлечения.)
Ведущий: - Во что можно играть зимой на улице? Какие вы знаете зимние игры и забавы?
(Лепим снеговика, строим снежные крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки, хоккей)
Ведущий звенит колокольчиком, затем произносит слова:
«Колокольчик, мой дружок.
Собери друзей в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
3. Основная часть.
Ведущий предлагает детям поиграть в игру «Снежная карусель».
Ход игры:
Взявшись за руки, дети образуют круг и «превращаются» в снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, и наконец, бегут по кругу. После того как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются. Затем начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, до тех пор, пока ведущий не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно летят на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки.
Игра «Говорим красиво»
Правило игры: Команда «Ледышки» произносит за логопедом чистоговорки с твердым звуком
[р], а «Снежок» с мягким [рь].
Ра - ра - ра - любит зиму детвора
Ре – ре – ре – много снега на дворе
Ра – ра – ра – во двор идти пора
Ри – ри – ри – коньки с собой бери
Рать – рать – рать – пойдем в хоккей играть
Ри – ри – ри – снегокат с собой бери
Ры – ры – ры – мы катаемся с горы
Рать – рать – давай в снежки играть.
Упражнение на координацию движений и речи «Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Приседают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали, (Приседают.)
И домой мы побежали (бегут по кругу.)
Ведущий: Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит:
Динь – дон, динь – дон,
Раздаёт загадки он.
Загадки о зимних забавах :
1. Сажусь и качусь, 2. Мои новые дружки
С горы я мчусь, И блестящи, и легки,
Но это не санки, И на льду со мной резвятся,
А просто (ледянка) И мороза не боятся. (Коньки)
3. Все лето стояли, 4. Два березовых коня
Зимы ожидали, По снегам несут меня
Дождались поры, Кони эти рыжи,
Помчались с горы. (Санки) А зовут их … (лыжи)
5. В зимний день по снежной корке 6. Круглый маленький комочек
Он меня катает с горки. Я из снега соберу.
С ветерком промчаться рад Брошу в друга, брошу в брата.
Мой веселый (снегокат) Мы играем, все в снегу.
(Снежки)
Игра «Передай снежок»
Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу.
Чья команда справится с заданием быстрее, не уронит снежок, та и выигрывает!
«Игра в слова»
Команды по очереди называют слова, которые относятся к холоду.
(Снег, мороженое, сосулька, мороз, снегопад, стужа.).
Побеждает та команда, которая назвала правильное слово последней.
Подвижная игра «Золотые ворота».
Описание игры: Дети делятся на две части (в одной должно быть, например 12 человек). Образуется некоторое число пар (в данном случае 6). Пары встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «ворота». Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки «ворота» говорят слова, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, «ворота закрываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.
Игра «Что выберет Катя?»
Описание.
Детям предлагается внимательно рассмотреть волшебные снежинки, в каждой из которых спрятаны буквы. Пусть дети попробуют найти эти буквы, составить из них слово из пяти букв, вписать его в клеточки. Если они справятся с этим заданием, то узнают, на чем хочет покататься Катя.
Игра «Третий лишний»
Правила игры.
Ведущий произносит три слова, одно из которых будет лишнее. Детям надо назвать его, объяснив своё решение.
1. Санки, коньки, снежки
2. Январь, февраль, зима
3. Метель, лыжи, мороз
4. Снежок, снеговик, метель.
Ведущий: Фантов больше не осталось,
Дети очень постарались!
На вопросы отвечали,
Все загадки отгадали.
Фанты правильно сложите
И картину соберите.
Игра «Собери картинку»
Дети обеих команд собирают из деталей картинки с изображением зимних забав. После выполнения задания представители команд дарят друг другу получившуюся картину в качестве подарка.
4. Заключительная часть.
Дети становятся в две шеренги напротив друг друга (по командам).
Ведущий: - Вот и подходит к концу наш досуг. Давайте вспомним, как мы сегодня забавлялись, в какие игры играли? Кому что больше всего понравилось?
(Кому в руки попадет «Волшебный снежок», тот отвечает).
Ведущий: - Ребята, вы хорошо повеселились, подружились. Надеюсь, что команде гостей понравилось у нас.
Ребёнок команды, принимавшей гостей произносит слова:
Жалко с вами расставаться,
Но пора вам уходить.
Нас на следующий праздник
Не забудьте пригласить!