Получи документы

Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки»

Наталья Козлякова
Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс

РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ

в старшей группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Цель: закрепить четкое произношение гласных звуков; различать их на слух и по артикуляции.

Формировать умение выделять ударный гласный из слов.

Определять место звука в слове (первый, последний, в середине) и обозначать его на схеме слова, используя условное обозначение – красный круг.

Публикация «Речевой тренинг в старшей группе „Гласные звуки“» размещена в разделах

Дифференцировать гласные звуки [А, О, У, Ы, Э] через нахождение и различение слов с этими звуками.

Упражнять в подборе глаголов-действий к одному существительному.

Закреплять умение составлять предложение по сюжетной картинке из

3-х слов, произносить его с разной интонацией (весело, грустно, сердито).

Формировать пространственную ориентацию, развивать мелкую моторику руки.

Продолжать работу по развитию внимания, памяти, восприятия и мышления.

Материал: картинки, кубики Зайцева Н. А., молоточек, звуковая линейка.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок – нахождение в них заданного звука;

Составление предложений по сюжетным картинкам;

Домашнее задание: подбор слов на заданный звук, игра «Фотографы»;

Чтение художественной литературы: сказка «Приключения Буратино»

Игры с кубиками Зайцева.

Литература, используемая при составлении конспекта:

1. Доронова Т. Н. «Из ДОУ – в школу»; ЛИНКА – ПРЕСС, Москва, 2007г.

2. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве»; «Ювента», Москва, 2003г.

3. Тумакова Г. А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»; Москва, Мозаика-синтез,2006г.

Ход.

1. Организационный момент.

В. - Вчера вечером ко мне залетел шарик и рассказал, что он видел:

Мама Анечку качает: «А-а-а-а»

Мама тихо напевает: «А-а-а-а…

Баю – баю, спать пора…»

Анечка зевает: «А…».

В. - Ребята, какой звук чаще других повторяется в этом стихотворении?

Д. – Звук А.

В. – Какой это звук? (гласный).

Какие звуки называются гласными? (звуки, которые можно петь и при этом воздух в ротике не встречает никаких преград – это гласные звуки).

Какие гласные звуки вы уже знаете? (А, О, У, Ы, Э).

2. Дидактическое упражнение: «Потянем звук, как ниточку».

Соединить пальцы обеих рук. Будем произносить звук и раздвигать руки в стороны, как будто тянем ниточку. Кто дольше протянет звук, у того ниточка будет длиннее.

Дети произносят звуки по очереди.

3. Дидактическое упражнение: «Поймай хлопками гласный звук».

В. – Я сейчас буду произносить звуки, а вы хлопками поймаете только гласный звук. Начинаем: В,Р,О,Ы,С,Л,Г,Э,П,М,З,Д,У,Р,Н,А.

4. Игра «Догадайтесь».

В. – Я буду произносить звуки не вслух, а про себя. А вы по моим губам отгадайте, какой звук я хочу произнести.

Воспитатель беззвучно артикулирует звуки, а дети отвечают какой звук и как догадались.

Усложнение: А теперь я скажу сразу два звука про себя : [А, У]. Какие звуки я хотела сказать? Какой первый звук? (второй?

- Сядет тот, чье имя начинается с гласного звука.

- В чьем имени звук А находится в середине слова.

- Чье имя заканчивается на гласный звук А.

5. Выделение гласных звуков из слов. Игра «Картинки».

В. – Посмотрите на картинки и назовите только ту картинку, название которой начинается с гласного звука.

– В названиях каких картинок живет звук У? Ы? О? Э?

Усложнение: В названиях каких картинок спрятались два звука А, О? У, А?

– Определите, пожалуйста, где в названии этой картинки (РАК) спрятался звук А

6. Игра «Путешествие» найти слова со звуком О, У, А.

7. Выделение ударных гласных из слов.

Послушайте сказку:

«В некотором царстве жил был волшебник. У него был волшебный молоточек, которым он ударял не по гвоздям, а по гласным звукам. Увидит какое-нибудь слово, ударит по нему, и гласный звук в этом слове звучит сильнее, громче других звуков, станет ударным. Например: ударит молоточек по слову УТРО и оно зазвучит так: УУУТРО.»

В. – Какой звук при этом звучит сильнее, громче других? (У)

В. – Ребята, а вы догадались, что это за молоточек такой, как он называется?

(ударение).

В. –Волшебник вам прислал слова, для того чтобы поставить в них ударение, но они распались. Соберите их и скажите, какой ударный звук?

РОЗА, ЛИСА, МЫЛО, КАША, МЫШИ, КОЗА, МУХА, РЫБА, ШУКА.

8. Игра «Цепочка» - подбор слов-действий к составленным словам.

РОЗА – пахнет, цветет, растет, колется, вянет, радует…

ЛИСА – бегает, хитрит, ворует, ловит, кусается…

МЫЛО – пенится, моет, чистит, стирает, убивает, очищает…

9. Работа по составлению предложений.

В. – Ребята, посмотрите на мольберт: кто изображен на картинке? (ежик).

В. – Что он делает? (несет яблоко).

В. – А теперь, повторите предложение полностью. (Ежик несет яблоко.)

В. – Скажите это предложение весело; грустно (от лица Буратино, Пьеро, Карабаса – Барабаса). Игра «Живое предложение».

10. Штриховка «Яблоко» - подарим их ежику.

11. Итог. Со всеми моими заданиями вы справились и показали отличные знания гласных звуков, поэтому я дарю вам еще одну интересную игру, чтобы вы продолжали учиться дальше.

Публикации по теме:

«Капелька» — авторское логопедическое пособие«Капелька» — авторское логопедическое пособие У детей с тяжелой речевой патологией возникают трудности в обучении грамоте. Это связано с недоразвитием психологической базы речи: внимания,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлякова (УИ 315480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД