Получи документы

Речевые игры дома

Марина Терновская
Речевые игры дома
▼ Скачать + Заказать документы

Я рада приветствовать вас уважаемые родители. Ваши дети посещают занятия с логопедом. Как часто вы слышите о домашних заданиях, которые дает логопед. Что нужно закрепить, повторить то или иное задание дома, поиграть дома с ребенком в логопедические игры на развитие фонематического слуха, синтеза и анализа звукового состава слова, словаря, грамматических категорий. Автоматизировать поставленные звуки. Вы понимаете, что это необходимо для вашего ребенка. (речь должна быть четкой, он должен произносить все звуки правильно, ведь ему скоро идти в школу. Уже сейчас, посещая подготовку к школе, он учит буквы, и не все может их правильно произнести, так как нарушено звукопроизношение. А в школе дети начинают стесняться своей неправильной речи, замыкаются, не хотят отвечать у доски.) Вы соглашаетесь, киваете головой, но с ужасом думаете, когда? Где найти время на все это при усталости после работы? Да и домашние дела никто не отменял.

Публикация «Речевые игры дома» размещена в разделах

Я вас очень хорошо понимаю. Времени действительно ни на что не хватает. Но мы попытамся.

Сегодня я хочу рассказать и поиграть с вами в простые, но очень эффективные логопедические игры.

. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой, на прогулках, когда мама вечером готовит ужин на кухне.

Давайте начнем.

1. Игра «Поймай звук»

Цель: развитие фонематического слуха, внимания.

Ход.

Вы произносите разные слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши (топнуть, показать фишку, если услышит заданный вами звук. Например, вы просите ребенка хлопать, если он услышит звук «Р». Произносите рыба. Роза, дорога, дом, пол, рот, и тд, а ребенок хлопает тогда, если слышит звук «Р». (играем с родителем). Первое время мы «ловим»звонкий звук, например Ж, З, Р.

2. Игра «Какой слог лишний?»

Цель: Развитие слуховой памяти, фонематического слуха, внимания.

Ход.

Произносите одинаковые слоги, а один слог другой. Ребенок должен услышать этот слог и назвать его лишним. Например:

-Па-па-па-по

-Ту-та-та-та

-Ма-мо-ма-ма

Затем, вместо слогов, можно использовать слова

3. Игра «Придумай слова на звук, например, «Р»».

Цель: Развитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения этого звука, развитие звукового анализа.

Ход.

Вы по очереди придумываете слова с заданным звуком, четко проговариваете данное слово. (рыба, барабан, ворона и тд.)

Игру немножко усложняем. Теперь вы придумываете слова с заданным звуком, но еще определяете место данного звука в этом слове (в начале, конце, середине). Например, «ворота», звук «Р» находится в середине слова.

Третий вариант игры - сразу уточняете, что вы придумываете только такие слова, где заданный звук находится в начале (конце, середине) слова.

Играем с родителями в эту игру.

4. Игра «Цепочка слов».

Цель: автоматизация звуков, отработка четкого звукопроизношения, развитие фонематического слуха, развитие звукового анализа.

Ход.

Вы придумываете любое слово, дальше нужно придумывать слово на звук, на который закончилось первое слово, то есть дальнейшие слова начинаются на звуки, на которые закончились предыдущие. Например, мак, ключ, человек, курица, астра, автобус и т. д. Следим, чтобы подбирались слова, где четко слышатся звуки на конце слов и не заканчиваются на «Й».

Играем с родителями.

5 Игра «Один –много»

Цель: научить правильно изменять слова по падежам.

Дети часто делают ошибки, когда изменяют слова по падежам.

Если регулярно играть с ребенком в эту игру, исправляя его не правильные окончания, то дети научатся правильно изменять слова. Когда вы спрашиваете ребенка, то обязательно говорите много кого, чего?

Одно ухо – много чего? ушей (ух, один мяч – много чего? мячей (мячов, один цыпленок – много кого? Цыплят (цыпленков) и тд

6. Игра

«Опиши предмет»

Цель развитие словаря. Умение как можно больше сказать слов о каком то предмете.

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое, вкусное, спелое, наливноеи т. д.

7. Игра «слова рассыпались»

Цель: научить ребенка правильно расставлять слова в предложении.

Вы произносите слова в разброс из предложения, которое вы придумали. Ребенок должен произнести ваше предложение, правильно расставляя слова. (Саша, плавает, лодка, на – Саша плавает на лодке. Яблоки, Соня, корзина,собирать, в – Соня собирает яблоки в корзину и тд.)

8. Игра "Что мы видим во дворе?"

Цель: научить ребенка красиво рассказать о том, что он видел, используя распространенные предложения.

Не секрет, что нашим детям трудно рассказать о том, что они видели. Пересказать то, о чем им прочитали. Связная речь страдает. Можно поиграть в такую игру.

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". Вижу детей. Они катаются на велосипеде. И тд.

9Игра «Веселый счет»

Цель: научить ребенка согласовывать числительное с существительным, правильно произнося окончания в словах.

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом)

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!

Публикации по теме:

Консультация «Речевые игры с детьми дома» автономное дошкольное общеобразовательное учреждения «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Консультация «Речевые игры с детьми дома».

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на расширение и активизацию словарного запаса Игры на расширение и активизацию словарного запаса «Кто это? Что это?» Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие грамматического строя речи Игры на развитие грамматического строя речи Чего не стало? Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие звуковой культуры речи Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи – Существительные 1) Игра «Скажи нужное слово» Задача:.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха 1) Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей выделять.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Речевые игры дома РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать,.

Речевые игры с детьми 4–5 лет Речевые игры с детьми 4-5 лет Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек»,.

Речевые игры с пескомРечевые игры с песком Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры дома
Опубликовано: 5 марта 2019 в 15:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры дома» (включая файлы) размещена пользователем Марина Терновская (УИ 74048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД