Лучший педагог года

Речевые игры с детьми 4–5 лет

людмила подсевалова
Речевые игры с детьми 4–5 лет

Речевые игры с детьми 4-5 лет

Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек», когда у малышей интенсивно развивается мышление и речь, увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Дети начинают выделять существенные признаки предметов, группировать предметы по материалу, качеству и назначению. Могут, например, объединить в одну группу различные овощи, цветы, деревья, одежду, посуду, игрушки и т. п. Они начинают понимать простейшие причинные связи, если встречаются с явлениями, знакомыми им из прошлого опыта, а в 4 года уже знают, что бывает, а чего не бывает, если рассказывать им о знакомых предметах и явлениях.

Публикация «Речевые игры с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем

Цель игры. Учить ребенка называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.

Ход игры. Можно играть семьей. Взрослый, обращаясь к сидящим, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.

Взрослый изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».

Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Все отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Все изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего.

Когда новый водящий выходит из комнаты, взрослый предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.

Кто в домике живет?

Цель игры. Закрепить знания ребенка о животных, умение правильно произносить звуки.

Ребенок строит себе из стульев домик. Взрослый говорит ребенку, что он будет находиться в домике и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. После этого он стучит в домики говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Ребенок отвечает: «Му-му-му», «Ме-е», «Мяу-мяу», «Бе-е, бе-е», «И-го-го», «Га-га-га», «Ко-ко-ко». Взрослый отгадывает, кто же в домике живет.

Если ребенок произносят звуки недостаточно хорошо, т. е. недостаточно четко и громко, взрослый просит их повторить. Игра повторяется несколько раз, количество животных постепенно увеличивается.

Сколько?

Цель игры. Развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Ход игры. Взрослый предлагает послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут,

Скорей, скорее, зайчики,

В лесу вас не найдут!

Две лодочки по озеру

Широкому плывут;

Гребцы сидят на лавочках

И весело гребут.

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам

Подковы их стучат.

Взрослый спрашивает, сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей? Сейчас много детской литературы с загадками, заданиями для детей, так что подобрать интересный материал можно самостоятельно.

Так бывает или нет?

Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Обращаясь к ребенку, взрослый объясняет правила игры : «Сейчас я буду о чем-то рассказывать. В моем рассказе надо заметить то, чего не бывает и сказать, почему так не может быть.

Примерные рассказы:

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».

«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»

«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках», — сказала Света. «А я люблю купаться в реке, — сказала Люда, — мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Примечание. Вначале в рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают, но их не должно быть больше трех. Также можно использовать ситуации в быту, на прогулке.

Развитие воображения способствует раскрытию личностных особенностей, творческих способностей, поощряет речевое высказывание ребенка. Поправлять ребенка следует очень тактично и ненавязчиво, давая речевые образцы и отмечая его успехи.

Публикации по теме:

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–7 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет» Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь.

Развивающие игры с детьми 4–5 лет. Игры на развитие памяти Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Игра «Фотоаппарат». Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Речевые игры для детей 5–7 лет 1. "Один-много" Стол-столы ухо- пень- деревья- улица- палец- кольцо- дом- ручей- книга- снег- крот- море- город- мост- 2. "Скажи ласково".

Речевые игры для детей 5–7 лет Лети, бабочка! Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Речевые игры на кухне СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Речевые игры на кухне Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для.

Речевые игры с детьми. Советы логопеда Логопедические игры для старших дошкольников Из опыта работы учителя-логопеда Данилиной В. А ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» ДОП «Костякова».

Речевые игры со скрепками с детьми старшего дошкольного возрастаРечевые игры со скрепками с детьми старшего дошкольного возраста Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни.

Речевые игры в средней группе «Найди первый звук» Цель: учиться четко выделять в слове первый звук. Для этой игры нужна машина и разные игрушки, но среди них обязательно.

Словесно-речевые игры для детей 3–4 лет «Придумай слово». Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова (снег,мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД