Получи документы

Речевые игры с мячом

Наталья Гордиенко
Речевые игры с мячом

1. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй»

В зависимости от темы игры возможны варианты : «Мяч бросай, быстро фрукты называй» и т. д.

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умения соотносить родовые и видовые понятия.

Вариант 1.

Публикация «Речевые игры с мячом» размещена в разделах

Ход игры. Воспитатель называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать предмет, относящийся к этому обобщающему понятию.

Воспитатель: Дети:

Овощи Картофель, капуста, помидор, огурец…

Фрукты Яблоко, груша, лимон, мандарин, абрикос…

Ягоды Малина, клубника, смородина, черника…

Деревья Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь…

Домашние животные Корова, лошадь, коза, овца, кролик…

Дикие животные Волк, лиса, белка, лось, медведь…

Перелетные птицы Стриж, ласточка, грач, скворец, аист…

Зимующие птицы Голубь, ворона, сорока, воробей, дятел…

Мебель Стул, стол, кресло, диван, шкаф…

Одежда Пальто, платье, свитер, юбка, брюки…

Обувь Сапоги, валенки, туфли, ботинки, тапки…

Инструменты Пила, топор, молоток, рубанок, дрель…

Транспорт Трамвай, троллейбус, автобус, поезд…

Вариант 2. Воспитатель называет видовые понятия, а дети обобщающие слова.

Воспитатель: Дети:

Огурец, помидор, репа Овощи

2. Игра с мячом «Кто как разговаривает?»

Мяч лови, да поскорей

Назови язык зверей.

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход игры.

Вариант 1. Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных.

Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос:

Корова мычит

Тигр рычит

Змея шипит

Комар пищит

Собака лает

Волк воет

Утка крякает

Свинья хрюкает

Вариант 2. Воспитатель, бросая ребенку мяч, спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто кукует?» и т. д.

3. Игра «Подскажи словечко»

Есть всего один ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Цель: Обогащение словарного запаса, развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры. Воспитатель, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:

- Ворона каркает, а сорока?

Ребенок, возвращая мяч, должен ответить:

- Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

-Сова летает, а кролик?

-Крот роет норки, а сорока?

-Петух кукарекает, а курица?

-У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

- Зимой холодно, а летом?

-Гвозди забивают, а дрова?

-Художник рисует, а певец?

-Лодка плывет, а поезд?

-Мы едим ртом, а слушаем?

-У собаки четыре лапы, а у петуха?

4. Игра «Чей домик?» или «Кто где живет?»

Кто в берлоге, кто в норе?

Назови-ка поскорей!

Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных, птиц, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход игры. Бросая мяч ребенку, воспитатель задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1.

Воспитатель: Дети:

Кто живет в дупле? Белка.

Кто живет в скворечнике? Скворцы.

Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, сойки и т. д.

Кто живет в будке? Собака.

Кто живет в улье? Пчелы.

Кто живет в норе? Лиса.

Кто живет в логове? Волк.

Кто живет в берлоге? Медведь.

Вариант 2.

Воспитатель: Дети:

Где живет медведь? В берлоге.

Где живет волк? В логове.

5. Игра «Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его?

Цель: Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход игры. Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Воспитатель: Дети:

Рукавички из меха… меховые

Тазик из меди… медный

Медвежонок из плюша… плюшевый

Шарфик из шерсти… шерстяной

Стакан из стекла… стеклянный

Ваза из хрусталя… хрустальная

6. Игра «Третий лишний»

Распознаем мы сейчас,

Что же лишнее у нас.

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры. Воспитатель, бросая ребенку мяч, называет три слова и просит определить, какое слово лишнее.

Голубой, красный, спелый.

Кабачок, огурец, лимон.

Пасмурно, ненастно, ясно.

Осень, суббота, зима.

Понедельник, вторник, лето.

Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.

7. Игра «Чья голова?»

Чья у зверя голова?

Подскажи скорей слова.

Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Ход игры. Воспитатель, бросая мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова…», а ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

Примеры:

У рыси голова рысья

У рыбы – рыбья

У кошки – кошачья

У сороки – сорочья

У зайца – заячья

У кролика – кроличья

У верблюда – верблюжья

У лошади – лошадиная

У утки – утиная

У лебедя – лебединая

У оленя – оленья

У лисы – лисья

У собаки – собачья

У птицы – птичья

У овцы – овечья

У белки – беличья

У медведя – медвежья

У тигра – тигриная

У курицы – куриная

У голубя – голубиная

У орла – орлиная.

Публикации по теме:

Игры с мячом во время самоизоляции. Видео Мяч – самая универсальная и многогранная игрушка. Мяч не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и развивает наблюдательность,.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей — «Игры с мячом»Консультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Лэпбук «Игры с мячом»Лэпбук «Игры с мячом» Лэпбук " Игры с мячом" Всем моим коллегам горячий физкульт - привет! Сегодня вашему вниманию я хочу представить мой второй лэпбук " Игры.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 летПодвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры с мячом
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД