МААМ-картинки

Речевые нейроигры с камешками Марблс

Евгения Богаткина
Речевые нейроигры с камешками Марблс

Речевые нейроигры с камешками Марблс

Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач.

Публикация «Речевые нейроигры с камешками Марблс» размещена в разделах

Игры с камешками Марблс разнообразны и позволяют построить свою работу так, чтобы способствовать развитию всех трех блоков мозга. Такие нейропсихологические игры активизируют различные зоны головного мозга, обостряют сенсорное восприятие и за счет образования новых нейронных связей улучшают межполушарное взаимодействие.

Речевые игры с камешками Марблс направлены на:

развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук,

развитие ориентировки на плоскости;

развитие фонетико-фонематического восприятия и автоматизацию звуков;

обогащение словарного запаса;

формирование грамматических категорий;

закрепление пространственных предлогов;

развитие фразовой речи.

Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой активности. Обладают они и расслабляющим эффектом, успокаивают тревожных детей и переключают внимание гиперактивных и возбудимых детей.

Игры с камешками выполняются двумя руками по очереди или одновременно.

Игра «Знакомство»

Цель: привлекать внимание ребенка к тактильному объекту, активизировать энергетический блок мозга.

Оборудование: емкость с камешками Марблс.

Задание: педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать ка-мешки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие. Качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый. Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, активизиро-вать энергетический блок мозга.

Вариант 1

Перед ребенком глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находится ка-мешки Марблс. Педагог предлагает ребенку найти на ощупь заданный камешек.

Лежит наш клад на дне морском,

Засыпан золотым песком.

Свернувшись в небольшой клубок,

На камне дремлет осьминог.

Вариант 2

Перед ребенком глубокая чаша, наполненная шариками Марблс, среди которых мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти заданную игрушку на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, формирование грамматических категорий, обогащение активного словаря.

Вариант 1

Если достанешь камешек-яблоко, то назови слово на зв. Ш, если сердечко - на зв. С.

Картинки яблони и сердца - заполнить камешками.

Вариант 2

Среди разных камешков нужно найди на ощупь собачку, выбрать картинку со звуком Р.

Вариант 3

Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предме-том, учась при этом правильно согласовывать существительные и прилагательные, Н-р, Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т. д.

Вариант 4

Если ребенок достает из мешочка цветочек, то называет качество предмета, если сердечко – его действие.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: развивать фонематический слух, словарный запас, связную речь

Вариант 1

Перед ребенком глубокая чаша, наполненная шариками Марблс, среди которых мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и определить есть в её названии заданный звук или нет.

Вариант 2

Назови слово со звуком [М], если найдешь в сухом (из крупы) бассейне синий камешек, назови слово со звуком [М’], если найдешь зеленый камешек.

Вариант 3

Перед ребенком глубокая чаша, наполненная шариками Марблс, среди которых мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти заданную игрушку и на ощупь угадать ее, описать.

Игра «Не ошибись»

Цель: развивать умение выделять первый/последний звук в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. Развитие слухового внимания.

- Назови первый (последний) звук в слове (без зрительной опоры). Если слово заканчивается на гласный звук – выбери сердечко, если на согласный – цветочек. Если согласный твердый – возьми синий камешек, если мягкий – зеленый.

Игра «Главный гласный»

Цель: учить выделять гласные звуки, делить слова на слоги.

Ребенок выбирает картинку, выделяет гласные звуки и в соответствии с этим выкладывает под картинкой красные камешки.

Игра «Назови, не ошибись»

Цель: учить называть звуки в слове по порядку, дифференцировать гласные-согласные, твердые-мягкие согласные звуки, обозначать нужным цветом.

Ребенок называет предмет или картинку, называет каждый звук в слове и характеризует его. Затем обозначает камешком под картинкой.

Игра «Волшебные обводилки»

Цель: автоматизация изолированного звука.

Ребенок выбирает два камешка, двигаясь навстречу друг другу, двумя руками рисует камешками узор по шаблону, при этом правильно произносит поставленный звук.

Игра «4 лишний»

Цель: учить выделять существенный признак, объединяющий все предметы, и определять лишний предмет. Автоматизация поставленного звука, развитие фразовой речи.

Перед ребенком 4 картинки, нужно выбрать лишнюю, закрыть левой рукой заданным камешком и объяснить свое мнение.

Игра «Внимательные ушки»

Цель: развивать фонематический слух и восприятие, дифференцировать звуки, смешиваемые в произношении.

Вариант1

Перед ребенком квадрат 3х3. Нужно левой рукой положить сиреневое сердечко, если в слове встретится звук [С], а правой рукой розовое сердечко, если встретиться слово со звуком [Ш].

Вариант 2

Ребенок слушает и закрывает картинки с определенным звуком разными камешками.

Игра «Крестики-нолики»

Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком.

Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по твердости-мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной схемы «крестики-нолики», другой аналогично с твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: закреплять умение определять позицию звука в слове.

Перед ребенком картинка, внизу которой схема позиции слова (3 квадрата вместе). Ребенок выбирает камешек и обозначает им позицию звука в слове, положив на определенное место на схеме (на первый квадрат, если звук в начале, на 2-й – если в середине, на 3-й – если в конце).

Игра «Дорожка к дому»

Цель: дифференциация звуков в словах и словах, развитие способности к переключению.

Ребенок выкладывает дорожку от одного дома к другому, сначала чередуя камешки 2-х цветов, затем выкладывая в любой последовательности (это вариант усложнения).

Берет мелкую игрушку и, проходя по дорожке в гости к другу, произносит заданные слоги или слова, Н-р, цветочек – СА, листочек – ША или красное сердечко – ЛАМА, розовое сердечко – РАМА.

Игра «Леденцовая конфета»

Цель: развивать умение подбирать слова на заданный звук или тему.

Игра для одного или нескольких человек.

Дети, подбирая слова, создают свою конфету, т. е. выбирают понравившиеся камешки и складывает в заготовку для конфеты. Одно слово – один камешек. Побеждает тот, чья конфета длиннее.

Игра «Чудесная коробочка»

Цель: развивать умение подбирать слова на заданный звук, автоматизация звука в словах.

Нужно назвать слово со звуком [К], положить в коробочку камешек сиреневого цвета.

Игра «Кто быстрее»

Цель: развивать умение подбирать слова на заданный звук, умение быстро переключать внимание и сосредотачиваться.

Участвую от 2 до 5 человек. Ребенок получает камешек за каждое правильно подобранное слово на заданный звук и рисует определенный предмет по образцу. Побеждает тот, кто наберет больше камешков и закончит рисовать первым.

Игра «Клумба»

Цель: развивать умение подбирать слова на заданный звук, автоматизация звука в словах.

Ребенок садит цветок (камешек) в клумбу. Если называет слово с заданным ав-томатизируемым звуком

Игра «Один-много»

Цель: развивать умение понимать грамматические категории.

Ребенок слушает название предметов, изображенных на игровом поле и закрывает картинку нужным камешком. Левая рука синим камешком закрывает картинку, на которой изображено много предметов, правая рука желтым камешком закрывает картинку с один предметом.

Игра «Слушай и считай»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, закрепить обобщающие понятия, формировать словарный запас, развивать логическое мышление.

Переложи из правой руки в левую столько камешков, сколько слов с заданным звуком ты услышишь в предложении или тексте или сколько слов ты услышишь на определенную тему (обувь, сколько услышишь правильных выражений.

Игра «Волшебный круг»

Цель: обобщить понятия, активизировать словарный запас предметов, признаков и действий.

Дети называют предмет из определенной темы и выкладывают заданный каме-шек на круг. Каждому надо взять свой камешек.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: активизировать словарный запас предметов, признаков, действий, закрепить навыки звуко-слогового анализа, развивать умение удерживать инструкцию.

Заранее определяется то, что обозначает каждый камешек, н-р, желтый – подобрать определение, синий – глагол, квадратный – слово из 5 звуков и т. д.

Затем камешки складываются в мешочек. Ребенок, доставая камешек, выполняет ранее оговоренное действие.

Игра «Сочини сказку»

Цель: развивать воображение, логическое мышление, умение грамматически верно оформлять высказывание, составлять связный последовательный рассказ.

Ребенку предлагается украсить картинку камешками Марблс или заполнить пустые места на картинке в соответствии с цветом фона и придумать рассказ. Рассказ может быть описательный, повествовательный, ребенок может составить загадку об этом предмете или закончить рассказ начатый взрослым.

Игра «Исправлялки»

Цель: закрепить зрительный образ букв, цифр.

В рамочке есть изображение буквы или цифры. Ребенку необходимо исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

7 топ-игр с цветными марблс для развития мелкой моторики7 топ-игр с цветными марблс для развития мелкой моторики Данные игры развивают мелкую моторику рук, мышление, внимание, память, творчество, речь. 1. Игра «ФАНТАЗЁР» (выкладывание картин по желанию).

Дидактическая игра с камешками марблсДидактическая игра с камешками марблс Дидактическая игра с камешками. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, воображения, творческих.

Фотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-артФотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-арт Уважаемые коллеги! У нас в детском саду грунт на всех на площадках засыпан мелкими камешками. Конечно, это здорово для детей, особенно.

Игры с камешками «Марблс»Игры с камешками «Марблс» Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика,.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые нейроигры с камешками Марблс
Опубликовано: 20 марта 2023 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД