Получи документы

Речевые нейроигры с камешками Марблс

Евгения Богаткина
Речевые нейроигры с камешками Марблс
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые нейроигры с камешками Марблс

Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач.

Публикация «Речевые нейроигры с камешками Марблс» размещена в разделах

Игры с камешками Марблс разнообразны и позволяют построить свою работу так, чтобы способствовать развитию всех трех блоков мозга. Такие нейропсихологические игры активизируют различные зоны головного мозга, обостряют сенсорное восприятие и за счет образования новых нейронных связей улучшают межполушарное взаимодействие.

Речевые игры с камешками Марблс направлены на:

развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук,

развитие ориентировки на плоскости;

развитие фонетико-фонематического восприятия и автоматизацию звуков;

обогащение словарного запаса;

формирование грамматических категорий;

закрепление пространственных предлогов;

развитие фразовой речи.

Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой активности. Обладают они и расслабляющим эффектом, успокаивают тревожных детей и переключают внимание гиперактивных и возбудимых детей.

Игры с камешками выполняются двумя руками по очереди или одновременно.

Игра «Знакомство»

Цель: привлекать внимание ребенка к тактильному объекту, активизировать энергетический блок мозга.

Оборудование: емкость с камешками Марблс.

Задание: педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать ка-мешки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие. Качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый. Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, активизиро-вать энергетический блок мозга.

Вариант 1

Перед ребенком глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находится ка-мешки Марблс. Педагог предлагает ребенку найти на ощупь заданный камешек.

Лежит наш клад на дне морском,

Засыпан золотым песком.

Свернувшись в небольшой клубок,

На камне дремлет осьминог.

Вариант 2

Перед ребенком глубокая чаша, наполненная шариками Марблс, среди которых мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти заданную игрушку на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, формирование грамматических категорий, обогащение активного словаря.

Вариант 1

Если достанешь камешек-яблоко, то назови слово на зв. Ш, если сердечко - на зв. С.

Картинки яблони и сердца - заполнить камешками.

Вариант 2

Среди разных камешков нужно найди на ощупь собачку, выбрать картинку со звуком Р.

Вариант 3

Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предме-том, учась при этом правильно согласовывать существительные и прилагательные, Н-р, Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т. д.

Вариант 4

Если ребенок достает из мешочка цветочек, то называет качество предмета, если сердечко – его действие.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: развивать фонематический слух, словарный запас, связную речь

Вариант 1

Перед ребенком глубокая чаша, наполненная шариками Марблс, среди которых мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и определить есть в её названии заданный звук или нет.

Вариант 2

Назови слово со звуком [М], если найдешь в сухом (из крупы) бассейне синий камешек, назови слово со звуком [М’], если найдешь зеленый камешек.

Вариант 3

Перед ребенком глубокая чаша, наполненная шариками Марблс, среди которых мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти заданную игрушку и на ощупь угадать ее, описать.

Игра «Не ошибись»

Цель: развивать умение выделять первый/последний звук в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. Развитие слухового внимания.

- Назови первый (последний) звук в слове (без зрительной опоры). Если слово заканчивается на гласный звук – выбери сердечко, если на согласный – цветочек. Если согласный твердый – возьми синий камешек, если мягкий – зеленый.

Игра «Главный гласный»

Цель: учить выделять гласные звуки, делить слова на слоги.

Ребенок выбирает картинку, выделяет гласные звуки и в соответствии с этим выкладывает под картинкой красные камешки.

Игра «Назови, не ошибись»

Цель: учить называть звуки в слове по порядку, дифференцировать гласные-согласные, твердые-мягкие согласные звуки, обозначать нужным цветом.

Ребенок называет предмет или картинку, называет каждый звук в слове и характеризует его. Затем обозначает камешком под картинкой.

Игра «Волшебные обводилки»

Цель: автоматизация изолированного звука.

Ребенок выбирает два камешка, двигаясь навстречу друг другу, двумя руками рисует камешками узор по шаблону, при этом правильно произносит поставленный звук.

Игра «4 лишний»

Цель: учить выделять существенный признак, объединяющий все предметы, и определять лишний предмет. Автоматизация поставленного звука, развитие фразовой речи.

Перед ребенком 4 картинки, нужно выбрать лишнюю, закрыть левой рукой заданным камешком и объяснить свое мнение.

Игра «Внимательные ушки»

Цель: развивать фонематический слух и восприятие, дифференцировать звуки, смешиваемые в произношении.

Вариант1

Перед ребенком квадрат 3х3. Нужно левой рукой положить сиреневое сердечко, если в слове встретится звук [С], а правой рукой розовое сердечко, если встретиться слово со звуком [Ш].

Вариант 2

Ребенок слушает и закрывает картинки с определенным звуком разными камешками.

Игра «Крестики-нолики»

Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком.

Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по твердости-мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной схемы «крестики-нолики», другой аналогично с твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: закреплять умение определять позицию звука в слове.

Перед ребенком картинка, внизу которой схема позиции слова (3 квадрата вместе). Ребенок выбирает камешек и обозначает им позицию звука в слове, положив на определенное место на схеме (на первый квадрат, если звук в начале, на 2-й – если в середине, на 3-й – если в конце).

Игра «Дорожка к дому»

Цель: дифференциация звуков в словах и словах, развитие способности к переключению.

Ребенок выкладывает дорожку от одного дома к другому, сначала чередуя камешки 2-х цветов, затем выкладывая в любой последовательности (это вариант усложнения).

Берет мелкую игрушку и, проходя по дорожке в гости к другу, произносит заданные слоги или слова, Н-р, цветочек – СА, листочек – ША или красное сердечко – ЛАМА, розовое сердечко – РАМА.

Игра «Леденцовая конфета»

Цель: развивать умение подбирать слова на заданный звук или тему.

Игра для одного или нескольких человек.

Дети, подбирая слова, создают свою конфету, т. е. выбирают понравившиеся камешки и складывает в заготовку для конфеты. Одно слово – один камешек. Побеждает тот, чья конфета длиннее.

Игра «Чудесная коробочка»

Цель: развивать умение подбирать слова на заданный звук, автоматизация звука в словах.

Нужно назвать слово со звуком [К], положить в коробочку камешек сиреневого цвета.

Игра «Кто быстрее»

Цель: развивать умение подбирать слова на заданный звук, умение быстро переключать внимание и сосредотачиваться.

Участвую от 2 до 5 человек. Ребенок получает камешек за каждое правильно подобранное слово на заданный звук и рисует определенный предмет по образцу. Побеждает тот, кто наберет больше камешков и закончит рисовать первым.

Игра «Клумба»

Цель: развивать умение подбирать слова на заданный звук, автоматизация звука в словах.

Ребенок садит цветок (камешек) в клумбу. Если называет слово с заданным ав-томатизируемым звуком

Игра «Один-много»

Цель: развивать умение понимать грамматические категории.

Ребенок слушает название предметов, изображенных на игровом поле и закрывает картинку нужным камешком. Левая рука синим камешком закрывает картинку, на которой изображено много предметов, правая рука желтым камешком закрывает картинку с один предметом.

Игра «Слушай и считай»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, закрепить обобщающие понятия, формировать словарный запас, развивать логическое мышление.

Переложи из правой руки в левую столько камешков, сколько слов с заданным звуком ты услышишь в предложении или тексте или сколько слов ты услышишь на определенную тему (обувь, сколько услышишь правильных выражений.

Игра «Волшебный круг»

Цель: обобщить понятия, активизировать словарный запас предметов, признаков и действий.

Дети называют предмет из определенной темы и выкладывают заданный каме-шек на круг. Каждому надо взять свой камешек.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: активизировать словарный запас предметов, признаков, действий, закрепить навыки звуко-слогового анализа, развивать умение удерживать инструкцию.

Заранее определяется то, что обозначает каждый камешек, н-р, желтый – подобрать определение, синий – глагол, квадратный – слово из 5 звуков и т. д.

Затем камешки складываются в мешочек. Ребенок, доставая камешек, выполняет ранее оговоренное действие.

Игра «Сочини сказку»

Цель: развивать воображение, логическое мышление, умение грамматически верно оформлять высказывание, составлять связный последовательный рассказ.

Ребенку предлагается украсить картинку камешками Марблс или заполнить пустые места на картинке в соответствии с цветом фона и придумать рассказ. Рассказ может быть описательный, повествовательный, ребенок может составить загадку об этом предмете или закончить рассказ начатый взрослым.

Игра «Исправлялки»

Цель: закрепить зрительный образ букв, цифр.

В рамочке есть изображение буквы или цифры. Ребенку необходимо исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

7 топ-игр с цветными марблс для развития мелкой моторики7 топ-игр с цветными марблс для развития мелкой моторики Данные игры развивают мелкую моторику рук, мышление, внимание, память, творчество, речь. 1. Игра «ФАНТАЗЁР» (выкладывание картин по желанию).

Дидактическая игра с камешками марблсДидактическая игра с камешками марблс Дидактическая игра с камешками. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, воображения, творческих.

Фотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-артФотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-арт Уважаемые коллеги! У нас в детском саду грунт на всех на площадках засыпан мелкими камешками. Конечно, это здорово для детей, особенно.

Игры с камешками «Марблс»Игры с камешками «Марблс» Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика,.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые нейроигры с камешками Марблс
Опубликовано: 20 марта 2023 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые нейроигры с камешками Марблс» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Богаткина (УИ 1821777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД