Папки-передвижки

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа)

Лариса Гнездилова
Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(региональный компонент программы)

МДОУ детски сад №10 города Алушты

2016г.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Месяц года неделя Содержание работы

сентябрь 2 неделя Познавательное развитие. Горная зона и южный берег Крыма

Публикация «Региональный компонент, Перспективное планирование (подготовительная группа)» размещена в разделах

Крымские горы расположены вдоль южного берега Крыма. Кое-где они вплотную подступают к морю, создавая неповторимый пейзаж дикой природы. В уютных плодородных долинах люди могут выращивать теплолюбивые растения, поскольку горы защищают эту территорию от холодных ветров и создают условия естественной оранжереи.

Климат

Климат определяется наличием теплого моря и гор: море смягчает холодный воздух зимой, отдавая свое тепло, и жаркий воздух летом, делая его более прохладным, горы защищают от холодных, северных ветров. Особенно ярко это проявляется на Южном берегу, где высокие горы задерживают тепло и не пропускают холодные ветры. В Крыму выделяется три климатических района: равнинный, горный и южнобережный.

4 неделя Познавательное развитие. Горы

Горы, так же как и наш полуостров, называются Крымскими. Наиболее известные из них: Чатыр-Даг, Демерджи, Ай-Петри, Кара-Даг.

Горы состоят в основном из известняков и других легко растворимых пород. Дождевая и талая вода скапливается на плоских вершинах и по трещинам и углублениям проникает в известняки, размывает и растворяет их - так образуются пещеры. В Крыму много пещер. Наиболее известные: Красная («Кизил-Коба», Холодная («Суук-Коба» с подземным озером, Мраморная и Эмине-Баир-Хосар, поражающие своей красотой. Некоторые из них специально оборудованы для посещения.

В горах встречаются и ценные горные породы: диабаз, мрамор и другие, а также полудрагоценные поделочные камни: агат, сердолик, яшма и другие.

Речевое развитие. Легенды крымских гор.

октябрь 2 неделя Познавательное развитие. Сезонные изменения в природе

В связи с тем, что море остывает медленно и долго отдает тепло, осень в районах побережья теплая, продолжительная. Холод дает себя чувствовать ближе к ноябрю.

Зима мягкая, часто дождливая. Снег выпадает и задерживается в основном во второй половине января. Часто (особенно в феврале, бывают теплые дни, когда набухают почки, а на Южном берегу цветут деревья и кустарники.

Весна затяжная, прохладная, с ветрами и неустойчивой погодой, что связано с медленным нагреванием морской воды.

Лето в основном жаркое, засушливое. В середине июля и в августе растительность в степи и предгорьях высыхает, почва трескается, сильно мелеют или пересыхают реки.

Художественно-эстетическое развитие. Рисуем крымские пейзажи.

4 неделя Речевое развитие. Подраздел «Речевое общение на родном языке и «языке соседа»

В процессе общения детей на «языке соседа» формировать умения действовать в речевом и неречевом планах. Уметь пользоваться основными словами приветствий, прощаний, благодарности, вежливых слов и обращений. Уроки Дружбы и Толерантности.

ноябрь 2 неделя Социально-коммуникативное развитие. Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму

Как поздравить с праздником. Какие подарки и как нужно дарить на семейные и религиозные праздники. Гостевой этикет в нашей семье и у наших соседей.

Праздники народов Крыма

Как отмечают свои праздники христиане (Рождество, Пасха, Троица, Св. Николая и др., мусульмане (Ураза-Байрам, Курбан-Байрам, Наврез и др., иудеи (Пурим, Песах, Ханука и др.).

Примерная тематика занятий

• Ура! Я тебя понимаю!

Примерная тематика игр на взаимодействие детей

“Встанем в пары”, “Угадай, кто вышел”, “Я дарю тебе подарок”, “Соберемся вместе”, «Расскажи о своём друге»

4 неделя Познавательное развитие. Растительный мир лесов и парков ЮБК

Деревья: сосна обыкновенная, можжевельник, можжевельник древовидный, тис, держидерево, кедр, земляничник, пальма, кипарис, магнолия, ленкоранская акация, багряник, каштан, грецкий орех, платан, ива и др.

Плодовые деревья: дикая груша, инжир, миндаль, хурма, айва, гранат, фисташка, садовая рябина, яблоня и др.

Кустарники: лавр благородный, розмарин, олеандр, будлея, сирень, кизил, калина, спирея, форзиция, дрок, розы; лианы: глициния, декома и др.

Ядовитые растения

Ядовитые травы: белена, дурман, болиголов, паслен, лютик едкий, ландыш, купина неопалимая и др.

Ядовитые ягоды: вороний глаз, жимолость обыкновенная, бересклет бородавчатый, волчье лыко, крушина майская и др.

Ядовитые грибы: бледная поганка, ложный опенок, ложная лисичка, сатанинский гриб, мухомор и др.

декабрь 2 неделя Познавательное развитие. Подземные воды

Подземные воды постепенно стекаются в маленькие ручейки, которые объединяются в подземные реки и озера, вытекающие на поверхность в виде родников.

Реки

Водохранилища

Из-за того, что большая часть талой и дождевой воды стекает в море, население Крыма испытывает недостаток пресной воды. Для ее сбора и сохранения создаются специальные водохранилища. Самое крупное из них – Симферопольское. Оно снабжает питьевой водой население административного центра Крыма.

Озера

В приморской полосе равнинного Крыма находится много озер-лиманов и соленых озер, из которых с древних времен люди добывали соль. Их вода – «рапа» – содержит много полезных веществ, поэтому является лечебной. Самые известные лечебные озера: Сакское и Мойнакское.

Растительный мир морей

Водоросли: спирулина, филлофора, морская капуста («ульва», зостера и др.

4 неделя Художественно-эстетическое развитие. Подраздел «Музыка народов Крыма»

Вечера развлечений для детей могут быть посвящены национальным праздникам, проведенным в доступной для детей форме. Детей дошкольного возраста рекомендуется знакомить с наиболее известными и значимыми праздниками людей, проживающих в Крыму.

Примерный перечень музыкальных игр

Русские: «Гуси-лебеди», «Заря», «Каравай», «Горелки»

Украинские:, нар. мелодия «Пойдем в лес», нар. песня, «Мак»

январь 2 неделя Физическое развитие. Примерный перечень подвижных игр для разучивания с детьми

Крымскотатарские: «Мермерша» и др.

Немецкие: «Я не знаю, где я»,«Рыбак, глубока ли вода?»

Русские: «Горелки», «Пятнашки», «Лапта»

Украинские: “Котився горішок”, “Гоп-гоп”, “Панас”, “Котилася торба” и др.

Цыганские: «Не зазвени!» .

4 неделя Художественно-эстетическое развитие. Декоративно-прикладное искусство

Национальные особенности народных промыслов ярко проявляются в художественных ремеслах: вышивке, гончарном производстве, вязании, плетении, резьбе по дереву, чеканке по металлу, изготовлению ювелирных изделий.

Ковроткачество

Изготовление безворсовых ковров: болгарских писану, крымскотатарских килимов, русских ковров, украинских килимов. Особенности их рисунков, колорита. Практическое использование в жилище. Современные тканые изделия.

Вышивка

Практическая деятельность детей (по выбору) : рисование, аппликация – украшение игрового уголка, ручной и художественный труд – вышивание стебельчатым швом и швом «крест».

февраль 2 неделя Речевое развитие. Чтение детям. Примерный перечень прозаических произведений

(легенды, сказания, сказки, притчи, мифы, былины)

Крымскотатарские:). Волк и овца (сказка). Волк и коза (сказка) и др.

Крымчакские: Орлица и ее сыновья (притча). Падишах и три сестры (сказка) и др.

Крымские легенды: «Кипарис», «Как был основан Бахчисарай», «Фонтан слез», «Морское сердце»

Русские: былины про богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича

4 неделя Познавательное развитие. Степная зона Крыма

На востоке полуострова (р-н г. Керчи) и в Присивашье почвы засолены, в остальной части степи земли плодородные. Они распаханы и используются под сельскохозяйственные угодья. Недалеко от Керчи можно увидеть грязевые вулканы.

Предгорье Крыма

Предгорье вобрало в себя своеобразие севера и юга полуострова. Продольные долины и невысокие пологие холмы создают живописные виды: степь перемежается рощицами, холмами, лесопосадками.

Охрана природы Крыма

Для охраны растительного и животного мира Крыма создано шесть заповедников. Самый большой – Крымский государственный заповедник (район Чатыр-Дага) сохраняет в неприкосновенном виде природу горного Крыма. Заповедник международного значения «Лебяжьи острова» в Каркинитском заливе Черного моря является одним из крупнейших мест гнездования и зимовки диких водоплавающих птиц. Объектом охраны является также Кара-Даг - древневулканический массив с оригинальными формами рельефа, многочисленными выходами редких минералов и богатой южной лесной флорой, насчитывающей более 1000 видов растений. Своеобразным памятником природы является и Никитский ботанический сад.

март 2 неделя Речевое и познавательное развитие. Примерный перечень художественно-познавательных произведений о Крыме

Козеева И. И. - «Крымское солнышко»; Кондрашенко Л. И. – «Солнечный Крым», «Гости» и др.

Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям

Дьяченко Т. М. – «Котенок»; Иванов В. А. – «Мяч»; Иванова О. А. – «Об улыбках», «Барабан»; «Удивленный барбос», «Теленок», «Цыплята» и др.

4 неделя Познавательное развитие. Растения, занесенные в Красную книгу

Деревья: крымский можжевельник высокий, сосна Станкевича (судакская, земляничник мелкоплодный, тис ягодный и др.

Травянистые растения: подснежник складчатый, цикламен, чабер крымский, шалфей, горицвет, прострел, ковыль, солодка, василек, тюльпаны, крокусы, бессмертник песчаный и др.

Животные, занесенные в Красную книгу

Животные: краб, дельфины: афалина и белобочка, землеройка хутора малая и др.

Птицы: белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа и др.

Пресмыкающиеся: средиземноморский гекон, леопардовый полоз и др.

Насекомые: бражник «мертвая голова», крымская зернистая жужелица и др.

апрель 2 неделя Социально-коммуникативное развитие. Подраздел «История людей и памятников»

Учитывая то, что религия каждого народа является неотъемлемой частью его культуры, рекомендуется дать детям элементарные понятия об основных мировых религиях.

Материал о войне рекомендуется представить детям в соответствии с их возрастным восприятием в виде бесед, проблемных ситуаций на тему: «Что может случиться, если люди не могут договориться, уступить, понять друг друга?».

Примерный перечень памятников, событий, предприятий,

которые сделали Крым известным во всем мире

• Пантикапей – столица Боспорского царства (г. Керчь).

• Предприятие «Крымская роза» (г. Симферополь).

• Судостроительные заводы (г. Керчь, г. Феодосия)

• Херсонес Таврический (г. Севастополь).

• и другие.

4 неделя Речевое развитие. Произведения крымских писателей и поэтов помогут воспитателю в приобщении детей к богатому национальному наследию Крыма и развить речь ребёнка.

Источниками художественного чтения, рассказывания детям, пересказа являются: Произведения классической и современной литературы о Крыме (Л. Украинка, М. Коцюбинский, А. Мицкевич, А. Пушкин, Я. Полонский, М. Рыльский, М. Волошин и др.)

3. Произведения крымских писателей и поэтов.

Примерный перечень произведений классической и современной литературы о Крыме

Вяземский П. А. - «Слуху милые названья», «Аю-Даг»; Полонский Я. П. – «Ночь в Крыму» (отрывки); Пушкин А. С. – «Бахчисарайский фонтан» (отрывки, «Покинув Север наконец…»

май 2 неделя Познавательное развитие. Опасные животные

Дикий кабан, тарантул, паук каракурт, клещ, сколопендра, степная гадюка, морской ерш (скорпена, морской кот и морской дракон, некоторые виды медуз, крымский усач (марена).

4 неделя Социально-коммуникативное развитие. Примерная тематика сюжетно-ролевых игр

• Путешествие.

• Столовая.

• Библиотека.

• Школа.

• Герои-спасатели. Космонавты.

• Рекламное агенство.

Публикации по теме:

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Перспективное планирование «Формирование здорового образа жизни детей» (подготовительная группа) Перспективное планирование «Формирование здорового образа жизни детей» (подготовительная группа). 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ. 1.1. Беседы, ситуативные.

Перспективное планирование недели, посвящённой Дню Победы (подготовительная группа) Перспективный план тематической недели по формированию у дошкольников представлений о Великой Отечественной Войне. Цель: формирование у.

Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Подготовительная группа Физическое развитие Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,.

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями Подготовила воспитатель МКДОУ №1 им. 8 Марта Семенова Л. О Слайд 1 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина» Региональный компонент «Воспитание маленького волжанина» Проект «Моя маленькая Родина» Срок реализации: ноябрь-январь Средняя группа.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей средеРегиональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 июня 2016 в 15:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гнездилова (УИ 450555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД