Получи документы

Региональный компонент в патриотическом воспитании

Ирина Салихилаева
Региональный компонент в патриотическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

[/i][/b]

«Расскажем гостье о родном крае»

Старшая группа

Программное содержание:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о городе, достопримечательностях, символике

2. Закрепить знания детей о рязанских народных промыслах (Скопинская керамика, Михайловское кружево)

3. Закрепить знания детей о рязанском народном костюме, его элементах

4. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою страну, свой город; создать радостный эмоциональный настрой.

Публикация «Региональный компонент в патриотическом воспитании» размещена в разделах

5. Развивать активный словарь детей: гончары, кружевницы, коклюшки, панёва, занавеска, рогатая кичка.

Оборудование:

Фланелеграф и мольберты с наглядным иллюстративным материалом, распределенным по тематическим блокам:

родной город: открытки из набора «Рязань»

• народный костюм (бумажные куклы с набором одежды). Д/и «Одень куклу».

• Д/и «Построй избу»

народные промыслы: Скопинская керамика, Михайловское кружево.

• народные инструменты.

• символы города и страны.

Зал украшен в народном стиле, цветущей поляны.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми в народных костюмах входят в зал (звучит плавная мелодия). Воспитатель : «Как хорошо на этой поляне, как привольно здесь. А сколько здесь гуляний было, сколько песен спето. А не вспомнить ли нам, как бывало, мы хороводы водили. Давайте заведем хоровод». (Хоровод). Звучит «космическая» музыка. Раздаются звуки приближающейся космической тарелки. Оглядываясь, входит девочка-инопланетянка.

Инопланетянка: - Куда это я попала?

Дети, воспитатель :- В детский сад.

Воспитатель :- Простите, а вы кто?

Инопланетянка:- Я - инопланетянка. Мой корабль сбился с курса. А на какую же планету я прилетела?

Дети:- На планету Земля.

Инопланетянка:- Земля! Да, я слышала про такую планету, я знаю что, на ней есть много разных стран. А ваша страна как называется?

Дети:- Наша страна называется - Россия.

Инопланетянка:- Россия…. Какое красивое название. Как будто прозрачное, перламутровая роса и синее небо. Россия…. У меня есть несколько флагов, которые мне подарили жители разных стран. Мне очень хотелось бы иметь и ваш флаг на память. Есть у вашей страны флаг?

Воспитатель : - Да, есть. Ребята, подарим нашей гостье флаг нашей страны. (дети выбирают флаг России из нескольких предложенных и дарят инопланетянке).

Воспитатель :- Рязанский край, хлеба густые

Лугов взволнованная ширь.

Рязань, Рязань - ты дочь России

Народ Рязанский – богатырь.

Летит высоко в поднебесье

Мечта, как стая голубей.

Звучат над Окской ширью песни

О новых подвигах людей.

- Мы очень любим свой город и хотим спеть для тебя песню.

Песня о Рязани.

Воспитатель :- Тебе понравилась наша песня о городе?

Инопланетянка:- Очень понравилась! Так понравилось, что даже захотелось получше узнать его!

Воспитатель :- Ребята, давайте познакомим гостью с нашим городом, расскажем о самых интересных местах.

(дети с воспитателем и инопланетянкой подходят к мольберту с иллюстративным материалом о городе: улицы, памятники, музеи, театры и т. д.)

Воспитатель предлагает 3 - 4 детям рассказать об изображенном на открытках. Дети рассказывают.

Ребенок:- А это памятник Сергею Есенину. Он поэт, написал очень много красивых стихов. Это гордость нашего края.

Воспитатель :

Родина, любимая Россия

Как поют в деревне петух

И шумят березки молодые

И звучат Есенина стихи

Дети читают стихи С. Есенина

Береза

Белая береза

Под моим окном,

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Пороша.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С добрым утром.

Задремали звезды золотые

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные,

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы

Черемуха.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила

.А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Инопланетянка:- Какие хорошие стихи! Мне понравились стихи и город. А играть вы умеете?

Воспитатель : - Конечно, умеем! И даже можем научить тебя играть в народную игру «Почем горшок» А чтобы выбрать водящего, нужно посчитаться.

Инопланетянка: - Как это?

Воспитатель : - С помощью считалки. Ну-ка, (имя ребенка) посчитай.

Ребенок проговаривает считалку, выбирается водящий.

Игра «Почем горшок»

Воспитатель : - Наш народ не только умеет играть и веселиться, но и замечательно трудиться. Раньше мужчины могли построить избу без единого гвоздя. И мы сейчас тоже построим избу, но принять участие в строительстве сможет только тот, кто скажет пословицу о труде.

Д/и «Построй избу» (Ребенок берет бревнышко и говорит пословицу).

1. Всякому молодцу - ремесло к лицу.

2. Дело мастера боится.

3. Красна птица пением, а человек умением.

4. Была бы охота, заладится любая работа.

5. Терпенье и труд все перетрут.

6. Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда.

Инопланетянка: - Ох, и хороша изба! Высока, свободна!

Воспитатель :

Много на Руси было мастеров,

Славились они испокон веков.

И сейчас традиции продолжаются!

Мастера, ох, великие рождаются!

Рязанские женщины очень красиво одевались и шили красивую одежду. Посмотри на нас. (Воспитатель показывает на костюмы, надетые на детях и ней). Тебе нравятся наши костюмы?

Инопланетянка:- Очень нравятся! Они такие необыкновенные, нарядные, красочные!

Воспитатель : - Хочешь поиграть с нами в игру «Одень куклу»?

Инопланетянка: - Очень хочу, но боюсь, что у меня не получится.

Воспитатель : - Ничего, дети помогут тебе.

Д/и «Одень куклу». (Одень куклу быстро и правильно).

Один ребенок объясняет инопланетянке, что как называется, и что за чем надевается.

Воспитатель : - А теперь, попробуй ты сама одеть куклу. Ты одела ее правильно, и мы дарим тебе куклу. В Рязани не только хорошо работали, но и песни пели красивые. И особенно любили на Рязанщине разудалую частушку.

Праздник, он на то и праздник,

Веселиться чтоб на нём,

Много есть частушек разных,

Для тебя мы их споем.

Дети поют частушки с музыкальными инструментами.

Мы рязанские ребята

Мы нигде не пропадем

Если надо мы станцуем

Если надо и споем.

Не смотрите на меня,

Глазки поломаете.

Я рязанская девчонка

Вы меня не знаете.

Не ругай меня маманя,

Что сметану пролила,

Фрол приехал из Рязани -

Я без памяти была.

Ветер дует, ветер дует

Ветер дует с севера,

А рязанские ребята

Чуть повыше клевера.

Воспитатель : - Отзвучала частушка, но не только она прославила рязанскую землю, а и люди мастеровые люди, которые жили здесь.

- Ребята, давайте покажем гостье, какие замечательные вещи делали и делают рязанские мастера.

Дети показывают Скопинскую керамику, Михайловское кружево и рассказывают.

Воспитатель :

Как керамика звенит

Сердце людям веселит

А михайловское кружево

Жар – птицею горит.

Инопланетянка осматривается и видит «Грибы с глазами».

-Ой, я знаю, что это. Это грибы. У нас тоже на планете есть грибы, но они без глаз. А эти, какие – то особенные.

Воспитатель : - Правильно, особенные, рязанские. Ребята, скажите, как у нас в Рязани говорят про грибы.

Дети: - «У нас в Рязани – грибы с глазами, их едят – они глядят».

Инопланетянка: - Спасибо вам, ребята, что вы мне рассказали всё, показали. У вас хорошие, трудолюбивые и весёлые люди, красивый город и замечательная страна. Но мне пора возвращаться на свою планету. До свидания.

Воспитатель и дети : - До свидания. Прилетай к нам ещё. А мы расскажем тебе много интересного.

Инопланетянка:- До свидания.

Воспитатель : - Счастливого пути, (звучит «космическая» музыка).

Что ж, ребята, встреча была очень неожиданной и интересной, однако пора и нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент в патриотическом воспитании
Опубликовано: 29 октября 2012 в 16:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный компонент в патриотическом воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Салихилаева (УИ 31784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД