Лариса Нерух
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании — 2017»
▼ Скачать + Заказать документы
Начну с того, что я стала абсолютным победителем в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании 2017»
А с 23 апреля по 28 апреля в г. Копейск состоялся региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании 2017», где я представляла наш город Озёрск.
Публикация «Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства „Педагог года в дошкольном образовании — 2017“» размещена в разделах
Конкурс – это возможность заявить о себе, показать другим педагогам свои достижения, интересные находки, перенять опыт других участников конкурса. А с другой стороны – это большой педагогический труд, эмоциональное напряжение и личный вклад каждого конкурсанта и поддерживающей его творческой группы.
«Это колоссальная школа педагогического профессионального мастерства для каждого участника. И проигравших здесь не будет!» - сказал в своём выступлении Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.
А сейчас немного о конкурсе :
На первом туре нам были предложены следующие конкурсные задания :
Организация педагогического мероприятия с детьми + самоанализ
Мастер-класс
На конкурс я взяла тему моей углублё нной работы: «Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с архитектурой». Она близка мне, интересна и таит в себе колоссальный запас для дальнейшего развития творчества моих воспитанников.
Педагогическое мероприятие с детьми проходило в детском саду № 29 г. Копейска. Сотрудники детского сада создали все условия для качественного проведения занятий, а также для отдыха педагогов!
Воспитанники в ходе интегрированного занятия «Такие разные дома» проявили свою осведомлённость, эрудированность, заинтересованность и умение взаимодействовать в команде. Творческий потенциал ребят был раскрыт в постройке домов для сказочных героев, причём, было особое условие – это учёт символической связь между героем и его характером, поступками, сказочными обстоятельствами.
В самоанализе мероприятия с детьми я рассказала о том, что удалось и какие, по моему мнению, были минусы. Члены жюри задавали вопросы, некоторые из них касались моей углублённой работы с детьми. Диалог был интересен обеим сторонам!
В ходе мастер-класса я познакомила коллег с методами и приёмами развития творческих способностей дошкольников через ознакомление с архитектурой. Коллеги самостоятельно разработали алгоритмы действий с детьми по разным направлениям: «Конструирование по изображению в определённом архитектурном стиле», «Конструирование по условию (выбор архитектурного стиля)», «Конструирование по замыслу». Во время представления своих алгоритмов педагоги аргументированно и логично объясняли свой выбор определённых пунктов и их последовательность.
Помимо своего представленного мастер-класса я участвовала в мастер-классах других педагогов. В моей копилке участие в 10 различных по направлению мастер-классах. И каждое участие – это что-то необычное, хотя и знакомое!
По итогам первого тура я вошла в 15 сильнейших педагогов – дошкольников!
На втором туре нам было предложено следующее конкурсное задание :
Творческая самопрезентация.
На примере творческой презентации я рассказала коллегам о структуре построения моей работы с детьми в кружке «Архитектурная школа». Мой рассказ сопровождался презентацией, которая наглядно демонстрировала мои высказывания и опыт работы.
По мнению жюри, участниками конкурса продемонстрированы высокий уровень профессиональной компетентности, отражающий требования и стратегии ФГОС ДО, умение использовать индивидуальный подход к детям, эффективный отбор педагогических технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Самые добрые слова хочу посвятить коллегам – воспитателям, приехавшим на конкурс из самых разных городов и сел Челябинской области. Это настоящие профессионалы своего дела, любящие свою работу, дарящие детям радость и кусочек счастья. Они привезли столько разнообразного материала, красочной наглядности для проведения мероприятия с детьми, идей и предложений, что стоит только гордиться, что в дошкольном образовании в Челябинской области работают такие образованные, эрудированные, интересные коллеги – мои единомышленники!
На память о конкурсе у меня останутся : Почётная грамота,медаль и яркие воспоминания!