Папки-передвижки

Рекомедации для педагогов по работе с тревожными детьми

Елена Демидова
Рекомедации для педагогов по работе с тревожными детьми

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми.

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате неудовлетворения важных потребностей.

Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страха, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, как правило, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью. Такие дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи, с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих.

Публикация «Рекомедации для педагогов по работе с тревожными детьми» размещена в разделах

Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказаться от такой деятельности, в которой испытывают затруднения.

Повышенная тревожность мешает ребенку общаться, т. е. взаимодействовать в системе ребенок-ребенок; ребенок-взрослый, формированию учебной деятельности, в частности постоянное чувство тревожности не дает возможности формированию контрольно-оценочной деятельности, а контрольно-оценочные действия являются одним из основных составляющих учебной деятельности. А также повышенная тревожность способствует блокированию психосоматических систем организма, не дает возможности эффективной работе на уроке.

Рекомендации :

1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.

2. Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.

3. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.

4. Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.

5. Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально.

6. Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т. д.

7. Осторожно и дозировано использовать критику, т. к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.

8. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.

9. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

10. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.

Публикации по теме:

Доклад «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ» Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. Дети с нарушениями речевого развития несомненно должны.

Консультация для педагогов «Применение в работе технологий по обучению ЗОЖ» 1. Тема «Применение в работе технологий обучающих ЗОЖ» 2. Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть бодрым,.

Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Консультация для педагогов «Использование казачьего фольклора в работе» 1 слайд Казачий фольклор. 2 слайд «… Люби все, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть вольных степей твоей Родины». Заповеди донских.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми» Задачи: Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра. Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно.

Мастер-класс для педагогов «Введение понятий величины в индивидуальной работе с детьми посредством трехступенчатого урока» Мастер-класс в рамках городской недели математики. Автор: Е. В. Еговкина, педагог-психолог МБДОУ «Д\с №2». Тема: «Введение понятий величины.

«Безопасность на дороге». Дидактические игры. Материалы брошюр для родителей и педагогов в работе с детьми «Выпуск 2: Безопасность на дороге» Дидактические игры «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем.

«Безопасность собственной жизнедеятельности». Дидактические игры. Материалы брошюр для педагогов и родителей в работе с детьми «Выпуск 3: Безопасность собственной жизнедеятельности» Дидактические игры «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными.

Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз» Пояснительная записка. [/h3] Методические рекомендации «Карапуз» имеет речевую направленность и разработаны на основе программы «Кроха».

Тренинг «Адаптация педагогов к работе в ДОУ» Теоретическая часть: Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомедации для педагогов по работе с тревожными детьми
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД