Мирошкина Оксана
Рекомендации для педагогов и родителей детского сада по использованию говорящих книжек и песенок
1. Включайте разнообразную музыку в занятия
Пример: Чередуйте детские песенки, классическую музыку (Чайковский, Моцарт, народные мелодии и современные инструментальные композиции.
Игра для развития слуха: «Угадай инструмент» – спрячьте бубен, дудочку или колокольчик под платок, издайте звук и предложите детям определить, что звучало.
2. Используйте музыкальные инструменты и подручные материалы
Пример: Дайте детям погремушки, ложки, шумовые коробочки – пусть экспериментируют с ритмом и тембром.
Игра: «Повтори за мной» – взрослый отстукивает простой ритм, а дети повторяют.
Публикация «Рекомендации для педагогов и родителей детского сада по использованию говорящих книжек и песенок» размещена в разделах
3. Говорящие книжки и плакаты – как инструмент для развития речи
Пример: Выбирайте книжки с чёткими, реалистичными звуками (голоса животных, природные шумы) и плакаты с кнопками (например, «Говорящая азбука»).
Как использовать :
Сначала – прослушайте звуки вместе, назовите их.
Потом – предложите ребёнку нажимать кнопки и повторять слова.
Для закрепления – задавайте вопросы: «Как говорит корова? А что ещё мы слышали?»
4. Сочетайте электронные и традиционные форматы
Пример: После прослушивания говорящей сказки разыграйте её с игрушками или нарисуйте героев.
5. Контролируйте время и вовлечённость
Важно: Говорящие книжки не должны заменять чтение взрослого! Чередуйте:
5–10 минут самостоятельной игры с плакатом,
затем совместное чтение обычной книги с обсуждением картинок.
Говорящие книжки и песенки – отличное дополнение к развивающим занятиям, но их эффективность возрастает при активном участии взрослых и сочетании с другими методами обучения.