Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов и родителей детского сада по использованию говорящих книжек и песенок

Мирошкина Оксана
Рекомендации для педагогов и родителей детского сада по использованию говорящих книжек и песенок

1. Включайте разнообразную музыку в занятия

Пример: Чередуйте детские песенки, классическую музыку (Чайковский, Моцарт, народные мелодии и современные инструментальные композиции.

Игра для развития слуха: «Угадай инструмент» – спрячьте бубен, дудочку или колокольчик под платок, издайте звук и предложите детям определить, что звучало.

2. Используйте музыкальные инструменты и подручные материалы

Пример: Дайте детям погремушки, ложки, шумовые коробочки – пусть экспериментируют с ритмом и тембром.

Игра: «Повтори за мной» – взрослый отстукивает простой ритм, а дети повторяют.

Публикация «Рекомендации для педагогов и родителей детского сада по использованию говорящих книжек и песенок» размещена в разделах

3. Говорящие книжки и плакаты – как инструмент для развития речи

Пример: Выбирайте книжки с чёткими, реалистичными звуками (голоса животных, природные шумы) и плакаты с кнопками (например, «Говорящая азбука»).

Как использовать :

Сначала – прослушайте звуки вместе, назовите их.

Потом – предложите ребёнку нажимать кнопки и повторять слова.

Для закрепления – задавайте вопросы: «Как говорит корова? А что ещё мы слышали?»

4. Сочетайте электронные и традиционные форматы

Пример: После прослушивания говорящей сказки разыграйте её с игрушками или нарисуйте героев.

5. Контролируйте время и вовлечённость

Важно: Говорящие книжки не должны заменять чтение взрослого! Чередуйте:

5–10 минут самостоятельной игры с плакатом,

затем совместное чтение обычной книги с обсуждением картинок.

Говорящие книжки и песенки – отличное дополнение к развивающим занятиям, но их эффективность возрастает при активном участии взрослых и сочетании с другими методами обучения.

Публикации по теме:

Декада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского садаДекада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского сада В начале декабря в детском саду проходила декада здоровья, в которой приняли участие воспитанники, родители и педагоги. Цель данного мероприятия:.

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей»Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей» В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Ведущее место в осуществлении.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов и родителей детского сада по использованию говорящих книжек и песенок
Опубликовано: 21 июля 2025 в 06:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов и родителей детского сада по использованию говорящих книжек и песенок» (включая файлы) размещена пользователем Мирошкина Оксана (УИ 3564232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных