Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов «Техника Друдлы в развитии дошкольников»

Оксана Горбань
Рекомендации для педагогов «Техника Друдлы в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Недавно, на просторах интернета я наткнулась на очень интересную инновационную технологию в работе с детьми дошкольного возраста в области познавательного развития – Друдлы! Эта техника меня так заинтересовала, что я незамедлительно спешу, ей с вами поделиться!

Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу, который был автором – юмористом и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.

Публикация «Рекомендации для педагогов „Техника Друдлы в развитии дошкольников“» размещена в разделах

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?».

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. Играть в друдлы можно и вербально, и не вербально. Итак, нам для работы понадобятся такие и подобные им картонные карточки, на которых изображены всевозможные элементы из линий и кругов. Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т. д. Количество их может быть разным: от простых до сложных.

Рассмотрим несколько возможных вариантов использования друдлов.

1. Упражнение «Придумай название друдлу».

Можно предложить задание ребёнку одному, а можно поиграть всей семьёй. Чтобы придумать больше интерпретаций, необходимо составить ассоциативные ряды, смотреть на рисунок под разными углами, некоторые части рисунка делать объёмными, соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями. За каждое название – фишка. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.

2. Упражнение «Что за зверь (кухонный предмет и т. п.)». Попробуем ограничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях, например разных зверей. При затруднении ребёнку предлагайте свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Что делать, если малыш настаивает на единственном правильном ответе - поверните картинку на 90 градусов.

3. Упражнение «Дорисуй картинку».

Перед ребёнком положить лист, на котором нарисован друдл. Предложить дорисовать и назвать рисунок. Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано», данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.

4. Упражнение «Что я нарисовал (а)».

Нарисуйте друдл сами и предложите ребёнку угадать, какое название вы придумали для этого друдла.

5. Упражнение «Придумай и нарисуй друдл».

Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог. Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект. Предлагаю взять эту технику на своё вооружение. Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон в друдлы могут играть люди любого возраста для расширения их кругозора.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. Учитесь сами видеть необычное в обычном и научите этому детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Изобразительная техника рисования песком» . Несколько лет назад после выступления на «Минуте славы» Ксении Симоновой, меня очень заинтересовала песочная анимация, искала в интернете.

Презентация «Мастер-класс для молодых педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи у дошкольников» На базе МДОУ № 56 г. Ярославля был организован и проведен мною мастер-класс для молодых специалистов детского сада. Тема мастер-класса "Роль.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и творческих способностей детей через технику друдлы» 2 слайд- Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Мастер-класс для педагогов «Техника рисования пластилином» Мастер – класс «Техника рисования пластилином» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Целенаправленное.

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: семинар-практикум.

Семинар-практикум «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы» Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость).

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов «Техника Друдлы в развитии дошкольников»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 05:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов «Техника Друдлы в развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горбань (УИ 341723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД