Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» (3 фото)

Валентина Валерьевна Саясова
Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться. Но всё встаёт на круги своя и мы продолжаем жить, учиться, работать! Не легко придётся и нам, педагогом, встречая ребят, которые долгое время не посещали детский сад. И самим детям, которые отвыкли от нас, детского коллектива, правил в детском саду. Надеюсь всё же, что страха больше надуманного, чем в действительности и наша любовь к друг другу преодолеет все преграды! В начале посещения детского сада можно провести небольшое путешествие по группе, которое поможет ребёнку легче адаптироваться к новой группе.

Публикация «Рекомендации для педагогов „Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции“» размещена в разделах

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»

Предлагаю вашему вниманию несколько игровых моментов и советов, как помочь ребятам. У меня дети переходят во вторую младшую группу, поэтому я ориентировалась на этот возраст. (Напомню, это не на один день, а на неделю-две)

Знакомство детей с новой группой.

Цель. Помочь детям легче адаптироваться к условиям в новой группе.

Задачи. Познакомить детей с новой группой, раздевалкой, с местоположением разных игровых уголков, спальни, туалета. Напомнить детям правила игры с игрушками, с наведением порядка, с правилами общения друг с другом. Создать радостное, дружелюбное отношение друг к другу. Вспомнить, как интересно мы проводили время в детском саду. Вызвать желание вновь посещать детский сад.

В первый день воспитатель встречает каждого ребёнка с родителем в раздевалке, приветствуя их тёплыми словами (уверена, что каждый найдёт нужные слова для своих детей) и вручая ребёнку воздушный шарик. Как только приняли всех детей, предлагаем им вернуться в раздевалку и ещё раз обратить внимание на их шкафчики. Используя стихи, загадки или чистоговорки закрепляем меточку ребёнка.

«Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь»…

А у кого ребята, меточка на шкафчике- мячик?

Загадка. Зимой и летом

Одним цветом.

Какое дерево у нас и зимой и летом зелёное?

У кого меточка-ёлочка? А какая меточка теперь у тебя, Дима? А что нарисовано на шкафчике у тебя, Алёна?

(Чистоговорка. За-за-за на полянке стрекоза,

Сы-сы-сы- у бабочки усы.

Ла-ла-ла на цветке сидит пчела.

Жу-жу-жу- я жука в руках держу.)

Дать возможность всем ребятам назвать рисунок на своём шкафчике.

Воспитатель. Запомните, свой рисунок, ребята. Где он нам ещё пригодиться? Где мы будем искать свою меточку? Правильно, в спальне на кроватках, в умывальной комнате на полотенцах.

И так, мы знаем какой наш шкафчик, не забывайте аккуратно вешать и складывать в него вещи. А как мы ещё используем раздевалку? Обращаем внимание на стенд для рисунков, поделок, лепки. На окно с цветами, за которыми надо ухаживать. На уголок «Поздравления с Днём рождения».

У кого бывает день рождение? (У меня, у меня.) У всех! А какую песенку мы поём, когда у кого-то День рождение? (Каравай)

Давайте пройдём в группу и споём «Каравай» для все ребят.

После песни мы конфетами угощаемся и сегодня будем, но, чтобы здоровье своё не терять, сначала наши дети будут всю кашу съедать. Когда моем руки перед едой, закрепляем меточки, правила поведения в умывальной комнате, туалете. Используем потешки, отрывки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и т. п. (Добавляем свои традиции, привычки)

Подкрепились? Молодцы! А по игрушкам своим соскучились? А они- то как соскучились по ребятам! Где ж игрушки нам искать, чтобы с ними поиграть?

Мы знаем, что у игрушек, как и у нас есть свой домик, своё место. Давайте вместе всё рассмотрим и поймём где какие игрушки поселились.

Загадка. Четыре колеса

Резиновые шины.

Мотор и тормоза. И что это? (машина)

Дети показывают где теперь «живут» их машины.

.Вот здесь у нас машины,

А ты, малыш, шофёр.

Ты поиграл машиной

Поставь их снова в дом.

А как дом у машин называется? Гараж!

А вот для дочек ваших уголок

Куклы, одежда, кроватки- всё в нём.

Про кукол своих не забывайте,

Их чаем поите, кормите, катайте.

Дети, конечно же соскучились по игрушкам, поэтому даём им возможность поиграть, закрепляя правила общения друг с другом и правила пользования с игрушками.

В этом месте у нас конструктор.

Есть ЛЕГО, есть деревянный.

С тем что помельче за столом собираем,

А из большого на полу в автобус играем.

Загадка. Упадёт- подскачет,

Ударишь- не плачет. (Мяч)

Где живут у нас мячи,

Ну-ка, быстро отыщи.

Дети играют мячами. Вспоминают что ещё находится в физкультурном уголке, как пользоваться. Можно устроить соревнования или общие подвижные, спортивные игры.

Загадка. Что за палочки такие,

Не простые, а цветные?

Стоит только в руки взять

Начинают рисовать. (карандаши)

Фото «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»

Воспитатель обращает внимание детей на уголок творчества. Чем ещё можно рисовать? Поясняет, что рисовать можно не только всем известными средствами, но и необычными способами, с которыми они продолжат знакомиться дальше. Вспоминаем правила безопасности, показываем детям альбом с работами, которые ребята делали в первой младшей группе и научаться делать и т. п. Воспитатель предлагает сделать коллективную аппликацию, либо аппликацию с элементами рисования (заранее вырезанные картинки с обложек альбомов, цветной бумаги, журналов, фотки) на тему «Наша любимая группа», «Вот и лето пришло», «Мир цветов» и т. п.

В театральном уголке познакомимся с новым видом театра. Посмотрим кукольный театр, показанный воспитателем. Вспомним и инсценируем сказку, которая всем хорошо известна («Теремок», «Колобок» и тд.).

А в книжном уголке можем выбрать книги с новыми или уже знакомыми. интересными сказками и стихами, рассказами и загадками, потешками и песенками. Их вам воспитатель конечно же прочитает и устроит викторину (на страницах МААМ их большое множество, проведёт конкурс рисунков, которые вам помогут нарисовать родители дома.

А на стенке как всегда,

Что ни полка- всё игра,

Яркая и интересная,

Для ума и пальчиков полезная.

Рекомендации для педагогов - фото

Проводим парные соревнования: «Кто правильно соберёт кубики» (картинка на 4 кубиках, «Шнуровалочка», «Собери правильно матрёшку, (пирамидку)» и пт.

А в уголке экспериментирования проведём самые обычные и необычные опыты. Например, сделаем снег (летом) своими руками, и он не будет таять. Хотите научиться? Конечно!

Познакомимся со свойствами воды с помощью необычного пособия, но об этом чуть позже…

А вообще, чем бы ребята не увлеклись, главное, чтобы им было интересно, и чтобы в их отношениях возникла настоящая дружба. Поиграем!

Встанем вкруг, взявшись за руки.

Дружат в нашей группе

Девочки (показывают на себя) и мальчики (показывают на себя)

Все умеют танцевать

Девочки (держаться за низ юбочки, поворачиваются вправо-влево) и мальчики (руки на поясе, так же поворачиваются)

Все умеют приседать

Девочки (приседают) и мальчики (приседают)

Все умеют умываться

Девочки (показывают, как умываются) и мальчики (так же)

Все умеют улыбаться

Девочки (улыбаются) и мальчики (улыбаются)

В группу ходим мы не зря (маршируют на месте)

В группе все мои друзья (обнимашки)

Играя так каждый день, ребята быстро запомнят движения, правила, а главное, мы все вместе!

Удачи и успехов всем нам!

Публикации по теме:

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» «Как помочь будущему первокласснику адаптировать к школе» Практически все дошколята хотят идти в школу, получать 5-ки, хотят стать взрослыми.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для воспитателей «Как познакомить ребят с новой группой»Консультация для воспитателей «Как познакомить ребят с новой группой» Наступит 1 сентября, и многие воспитатели принимут в группе новых воспитанников. Главная задача педагога в это период – помочь воспитанникам.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Экскурсия по новой выставке «Художники-иллюстраторы — детям»Экскурсия по новой выставке «Художники-иллюстраторы — детям» Удивительно, но когда-то книги с иллюстрациями специально для детей не издавались. Но у детской иллюстрации России (СССР) есть точный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 19:17
+301Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Валерьевна Саясова (УИ 16703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД