Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Формирование пространственных представлений»

Зорина Юлия Сергеевна
Рекомендации для родителей «Формирование пространственных представлений»

Рекомендации для родителей "Формирование пространственных представлений"!

Для того чтобы уверенно чувствовать себя в окружающем мире ребенку придется усвоить много умений и навыков. Одним из важных навыков является сформированное представление о пространстве, попросту говоря, умение различать правую и левую сторону. Если такие определения, как «верх» и «низ» даются ребенку более-менее легко, то отличать левую сторону от правой, ребенка нужно учить. Необходимо это для того, чтобы в дальнейшем не было сложностей с письмом, счетом, конструированием и т. д.

Публикация «Рекомендации для родителей „Формирование пространственных представлений“» размещена в разделах

“Где лево?”, “Где право?”

С чего начать?

1. Учим ребенка определять правую и левую руку.

Маленький ребёнок воспринимает только те предметы, которые видит или может потрогать, абстрактное понятие «пространство» ему еще непонятно, поэтому начиная объяснять ребенку, где лево, а где право, Вы должны «привязаться» к конкретным вещам, другими словами создать у ребенка ассоциацию. Например, правая рука, это та, который ты держишь ложку или карандаш. Теперь ребенок методом исключения будет определять, что та рука, которой он ложку не держит – левая. За опору, Вы можете взять часики или браслет, которые можно надеть на руку ребенка.

2. Учим различать правую и левую часть тела.

После того, как путаница с руками закончится, и ребенок безошибочно станет определять левую и правую руку, попросите его опустить правую руку и взяться за ногу. Объясните, что это нога, как и рука, тоже правая. И все, что находится с этой стороны – глаз, ухо, тоже правое.

3. Учим определять расположение предметов по отношению к себе.

Попросите ребенка положить мячик справа от себя, спросите, какие предметы от него находятся слева. Если ребенок затруднятся ответить, подскажите: «То, что с левой стороны ближе к левой руке, а то, что справа – ближе к правой руке.»

4. Учим определять пространственное соотношение между несколькими предметами. Положите перед ребенком три игрушки, например, мячик, собачку и куклу. Попросите ребенка положить мячик перед собой, слева от него положить куклу, а справа собачку. Позднее можно усложнить игру. Разложите на столе игрушки, например: в центре – кукла, справа – кораблик, слева – котик, сзади – мишка, спереди – зайчик. Ребенок должен ответить на вопросы :

Какая игрушка перед куклой?

Что находится между корабликом и котиком?

Какая игрушка за куклой?

Уважаемые родители! Закрепляйте уже полученные знания ежедневно, в процессе обычных повседневных занятий. Очень удобно закреплять понятия “лево-право” в процессе одевания: «Давай наденем носок на правую ногу», «Надеваем варежку на левую руку» и т. п. Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «Здесь мы с тобой повернем налево», «Справа идет собака», «Мотоцикл поехал направо» и т. п.

Игры для закрепления понятия “лево-право” :

Игра: “Право-лево”

Просим ребенка поднять правую руку. Если он поднимает нужную руку, то даем ему игрушку в эту руку. И спрашиваем, в какой руке у него игрушка и как называется вторая рука.

Потом просим свободной левой рукой дотронуться до щеки, до ноги, до колена. Просим ребенка называть, какую часть тела ребенок трогает левую или правую.

Затем просим ребенка переложить игрушку в левую руку и повторить все действия правой рукой: дотронуться до щеки, ноги, коленки и назвать их.

Переходим к лицу и трогаем левой рукой левый глаз, бровь, ноздрю, ухо. А правой рукой трогаем правые парные части тела.

Обычно детки с удовольствием показывают свои части тела.

Игра: “Бравый солдатик”

Даем ребенку в руки две небольшие игрушки разного цвета (флажки, шарики, карандаши). Проговариваем в какой руке находятся данные предметы.

Мама — командир, а ребенок — бравый солдатик. «Командир» дает различные команды, а «бравый солдатик» их выполняет.

Команды могут быть такими:

Руки вверх;

Руки вниз;

Правую руку поднять;

Левую руку поднять;

Правую руку опустить;

Потрогать левое ухо;

Показать правый глаз и т. д.

Затем, мама и ребенок могут меняться ролями. Теперь мама — «бравый солдатик», а ребенок — «командир». Маме желательно тоже ошибаться в выполнении команд, чтобы ребенок мог исправить маму. В данной игре также можно использовать куклу, и просить выполнять ребенка команды не только на себе, но и на кукле.

Игра: “Куда бросили мяч”

Родитель бросает мяч и проговаривает направление: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Затем просит ребенка повторить все выполняемые действия, проговаривая их.

Эти простые игры достаточно интересны для детей. Играя, ребенок учится ориентироваться в пространстве и постепенно определяет где право, а где лево.

Желаю успехов!

Учитель-дефектолог Зорина Юлия Сергеевна

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Формирование пространственных представлений»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 15:19
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД