МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка читать» в подготовительной группе

Ирина Царева
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка читать» в подготовительной группе

Рекомендации для родителей.

«Как научить ребенка читать».

В подготовительной группе.

Обучение дошкольника чтению, непростой и длительный процесс, который требует от родителей терпения и изрядной доли креативности. Некоторые дети не проявляют интереса в обучении этому навыку. Поэтому чтобы увлечь ребёнка, часто появляется необходимость прибегать к различным вариантам занятий. С чего лучше начать и как грамотно организовать процесс? Прежде чем начать обучать ребёнка чтению, важно определить уровень его интеллектуального развития, обратить внимание на эмоциональную и психическую зрелость. По этим критерием можно понять, насколько дошкольник готов к освоению грамоты. Ведь задача родителей не только научить читать, но и добиться того, чтобы малыш понимал смысл прочитанного. Перед началом занятий убедитесь, что: словарный запас ребёнка соответствует нормам по возрасту; он умеет грамотно составлять предложения, оформлять свои мысли при разговоре; у малыша нет явных проблем с воспроизведением звуков; будущий первоклассник хорошо ориентируется в пространстве, знает понятия «право - лево», «верх - низ». Когда ребёнок будет готов, можно приступать к обучению. Важно, чтобы занятия были регулярными. При этом длительность урока на первых порах не должна превышать 10-15 минут. Постепенно это время может увеличиться до получаса. Чтобы будущему первокласснику было интересно, старайтесь давать задания в игровой форме и ни в коем случае не заставляйте непоседу заниматься, если он не в настроении.

Публикация «Рекомендации для родителей „Как научить ребенка читать“ в подготовительной группе» размещена в разделах

С чего начать. Учим звуки. Начинать изучать звуки рекомендуется с гласных : о, а, у, ы. Сначала покажите ребёнку написанную букву. Произнесите долгий звук, например: «а-а-а-а». Предложите малышу повторить за вами. Вместе вспомните слова, которые начинаются с этого звука. Потренируйтесь в написании буквы. Обратите внимание ребёнка на то, что звуки – это то, что мы слышим и говорим, а буквы – пишем и видим. Поищите знакомую букву в словах, пусть малыш покажет её пальчиком. Подскажите, что эти звуки можно спеть, и они называются гласными. Затем приступайте к изучению твё рдых согласных: л, м, н, р. Заранее расскажите малышу, что из-за того, что согласных букв достаточно много, они решили жить в разных городах: в «городе звонких согласных» и «городе глухих согласных». При изучении каждого нового звука обращайте внимание, к какой группе он относится. Показывая ребёнку буквы, чётко произносите соответствующие звуки. Например, не «эл», а «л», не «мэ», а «м». Этот момент очень важен, иначе в дальнейшем при соединении звуков в слоги у малыша возникнут большие трудности. Вместо «мама» дошкольник начнёт читать «мэамэа», и переучить ребёнка будет непросто. После знакомства с твёрдыми звонкими согласными можно переходить на изучение глухих и шипящих звуков. Каждое следующее занятие лучше начинать с повторения предыдущего. В конце урока обязательно закрепляйте пройденный материал.

Учимся читать слоги. После изучения части несложных звуков, можно начинать осваивать слоги. Предложите ребёнку поиграть в машиниста и нарисуйте дорожку от одной буквы к другой. Например, «м» очень хочет встретиться с «а». Чтобы звуки поскорей увиделись, паровозику нужно ехать очень быстро, поэтому читать нужно слитно, а не раздельно. Обратите внимание малыша на то, что согласные с разными гласными читаются неодинаково. Например, Но - На - Ну - Ны - Нэ произносятся твёрдо, а Не - Ня - Ню - Ни - Нё - мягко. Для более лёгкого запоминания пропойте слоги в виде песенок и сравните их. Можно сказать, что первую мелодию спел большой слон, а вторую – маленький слонёнок. Обязательно проговаривайте правильное произношение слогов вместе с ребёнком. Любые ошибки исправляйте сразу. Прежде чем приступать к чтению слов, сформируйте у малыша чёткое понимание того, как звуки соединяются в слоги. Начинайте с несложных сочетаний, таких как ло, на, ру, сэ, постепенно усложняя задание и переходя к слогам, которые начинаются с гласных, например, ел, ом, ун, ар. Выбирайте свой квест!

Складываем слоги в слова. Как только чтение слогов доведено до автоматизма, пробуйте соединять их в слова. Начните с тех, у которых слоги повторяются: «ма-ма», «па-па», «ля-ля». Затем соединяйте различные слоги: «ра-ма», «мы-ло», «но-га». Можно начать читать слова, состоящие из трёх букв. Подбирайте те, что начинаются с простого слога и заканчиваются одной буквой: «ко-т», «ме-л», «но-с», «ле-с» и т. д. Важно, чтобы на этапе прочтения слова, ребёнок понимал, что оно обозначает. Чтобы слово приобретало для малыша смысл, а не было просто набором букв, после прочтения спросите у ребёнка, что обозначает это слово. Если он не знает, то нужно найти картинку, фотографию или видео и показать ему. Где найти? В картинках или видео Яндекса.

Читаем предложения.

Когда ребёнок научится читать и понимать смысл слов, переходите к прочтению простых коротких предложений. На этом этапе пора познакомить малыша со знаками препинания. По ним юный читатель будет ориентироваться, где кончается предложение. Основная сложность в том, чтобы ребёнок не забывал предыдущие прочитанные слова. Поэтому начните с коротких фраз, например, «Маша спит», «Папа идёт на работу». Запомните, вдумчивое и осознанное чтение по слогам важнее, чем беглое и необдуманное.

Как погрузить дошкольника в мир слов? Главная задача родителей, заинтересовать ребёнка, дать ему понять, что читать - это не скучно, а интересно и познавательно. Создавайте игровые ситуации, используйте интересные для непоседы методики. Тогда вы без труда сможете подготовить будущего школьника к новому этапу в жизни.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами»Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами» Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами Рекомендации для воспитателей и родителей. После того, как ребенок освоит все буквы.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка читать» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:55
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД