Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Поем с детьми вместе»

Анастасия Ливанова
Рекомендации для родителей «Поем с детьми вместе»

Рекомендации для родителей детей 4-5 лет

Музыка - это неотъемлемая часть жизни любого человека, она является незаменимым другом в любой ситуации, создает оптимистическое настроение.

Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Уже в первый год жизни ребёнок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песенки, он может живо реагировать на плясовую, останавливает взгляд на звучащем инструменте - металлофоне, дудочке, губной гармошке. Учитывая это взрослый через музыкальный образ воспитывает определённую направленность детских переживаний. Вместе с тем, знакомство с новыми песнями, пьесами позволяет расширить представление детей о различных явлениях действительности. Слушая многократно одни и те же произведения, дети приучаются узнавать их, отвечают на вопрос, о чём песня или как называется произведение. Так в общении с музыкой решаются задачи умственного развития ребёнка.

Публикация «Рекомендации для родителей „Поем с детьми вместе“» размещена в разделах

Движение под музыку доставляет детям большое удовольствие, поднимает общий тонус организма. Музыка влияет на характер и качество выполнения движений. Дети бодро маршируют, чётко прыгают, весело танцуют. Это способствует их физическому развитию.

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими, музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку. Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение. Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т. д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.

На 4-м году жизни ребёнка движения под музыку становятся всё активнее, музыкально-ритмические и двигательные навыки более разнообразные, дети приобретают большую самостоятельность. Они активно ходят под музыку. Теперь они отмечают движением и начало и конец песни, изменение её динамики. Усложняется построение игр и плясок. Дети приучаются двигаться по кругу, взявшись за руки и парами. В танцевальные движения вводятся хлопки в ладоши с одновременным притопыванием, дети кружатся по одному и в парах. Расширяется опыт образно-имитационных движений (зайчики, птички, автомобили). С детьми проводим игры, сопровождаемые пением и инструментальной музыкой. Содержание их - простые игровые действия. Это "прятки" или "догонялки". В играх под пение дети инсценируют содержание песни, в игре "Поезд", слушая песню в исполнении взрослого, сидя или стоя в колонне друг за другом ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, изображая движения поезда. В играх под инструментальную музыку, дети передают простейшими движениями игровой образ (котята, птичка и т. д.).

Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет музыка!

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей,.

Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Все люди нуждаются во внимании, а особенно во внимании, любви и заботе нуждаются.

Поделки родителей вместе с детьми к Новому годуПоделки родителей вместе с детьми к Новому году Как всегда перед Новогодними праздниками объявляется конкурс на лучшую поделку на тему новогодней фантазии. И как всегда выбрать лучшую.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Видео «Песни Победы поем вместе!» Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. А. Твардовский «Василий Тёркин». День Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Поем с детьми вместе»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 18:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД