МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по теме недели «Насекомые» для старшей группы

Елена Николаевна Волкова
Рекомендации для родителей по теме недели «Насекомые» для старшей группы

Рекомендации для родителей детей старшей группы

На тему «Мир насекомых»

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Вторник

Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Насекомые“ для старшей группы» размещена в разделах

Беседа «Что дети знают о насекомых Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Чтение стихов: Д. Минаев «Не троньте майского жука» В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил".

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цель: Уточнение главных отличительных признаков всех насекомых;

Дидактическая игра: «Что было бы, если из леса исчезли насекомые» Цель: Закрепление знаний о взаимосвязях в природе.

Индивидуальная работа по ТРИЗ игра «Путаница» Цель: Закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Насекомые».

Провести с детьми занятия по плану

Занятие1: Математическое развитие

Тема: «Сравнение чисел» Цель: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.

Занятие2: Лепка

Тема: «Божьи коровки на ромашке» Цель: Развитие умения детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнение в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Формирование умения использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Среда

Беседа «О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Пальчиковые игры: «Пчела» «Прилетала к нам вчера…»

Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Дидактическая игра «Найди по описанию» Цель: Развитие умения по описанию узнавать насекомое, составлять загадки самим. Приготовить отдельные части животных на рисунках.

Дидактическая игра «Летает – не летает» Цель: Развивать у детей внимание и память.

Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки»)

Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.

Индивидуальная работа. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: Закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас.

Провести с детьми занятия по плану:

Занятие1: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)»

Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Занятие2: Познавательное развитие.

Тема: «Незнайка в стране насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида; развивать зрительную и слуховую память; развивать связную речь; развивать образность речи.

Четверг

Беседа «Муравьи - санитары леса» Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать.

П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

П/ и: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость.

Беседа по ОБЖ «Первая помощь при укусах насекомых» Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Ознакомление детей с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых.

Сюжетно – ролевая игра «Семья – прогулка в лес»

Цель: Развитие умения на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Дидактическая игра: «Выложи насекомое» Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, умение составлять фигуру из двух составных частей.

Игры с песком Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи.

Музыкальная деятельность: Слушание «Мотылек», муз. С. Майкапара.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» Цель: Упражнять детей пояснять свой выбор.

Провести с детьми занятия по плану:

Занятие1: Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Тараканище». Цель:Формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи.

Занятие2: Музыка.

Пятница

Составление и отгадывание загадок о насекомых. Цель: Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

Дидактическое упражнение на внимание «Найди насекомое». Цель: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Развивающая игра по ФЭМП «Сосчитай насекомых» Цель: закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Игра «Путешествие по воздуху» Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к природе.

Индивидуальная работа по ТРИЗ игра «Путаница» Цель: Закреплять умение детей, подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Дидактическая игра «Один - много» Цель :Продолжать знакомить детей, с различными способами словообразования.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Цель: Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель :Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.

Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность. Познакомить детей с различными конструкциями. Формировать интерес строить предложение по образцу.

Подвижная игра «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Провести с детьми занятия по плану:

Занятие1:

Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа).

Цель: Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки.

Занятие 2: Физкультура.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме недели «Насекомые» для старшей группы
Опубликовано: 22 июня 2020 в 22:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД