Лучший педагог года

Рекомендации для родителей по теме недели «Посуда. Продукты питания»

Екатерина Скиндер
Рекомендации для родителей по теме недели «Посуда. Продукты питания»

1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды : кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда : «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

2. Обратите внимание на некоторые части посуды : носик, ручка, крышка.

3. Помогите ребё нку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Посуда, Продукты питания“» размещена в разделах

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

4. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. 5. Поиграйте с ним в игру с мячом «Длячего?».

Чайник (кипятить воду).

Сковорода (жарить котлеты).

Кастрюля (варить суп).

Нож (резать овощи).

Ложка (есть кашу).

6. Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.

7. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

8. Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

( Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

9. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет,ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.

10. Составить загадку-описание об одном из продуктов питания.

Какой вид продуктов питания?

Цвет, консистенция, форма.

Из чего сделан?

Какие блюда можно приготовить из этого продукта?

Где, в чем хранится?

Какую пользу приносит человеку?

11. Упражнение «Скажи наоборот» :

Молоко жидкое, а сметана - …

Творог мягкий, а сыр - ….

Хлеб горячий, а мороженное - ….

Публикации по теме:

«Федорино горе». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: - образование и правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме недели «Посуда. Продукты питания»
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД