Ксюша Пущук
Рекомендации для родителей средней группы по теме недели «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей средней группы
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам рекомендации
по теме недели «Безопасность»
Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Публикация «Рекомендации для родителей средней группы по теме недели „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно.
Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.
Понедельник :
1. Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.
Инд/работа по ФЭМП Ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево).
Ситуативный разговор «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта
2. Беседа «Как вести себя в группе».
Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
1. Дидактическая игра
«Хорошо - плохо!» : формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.); карточки разных цветов (хорошо, плохо) .
Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, зеленую— если опасность может возникнуть при определенном поведении.
2. Лото - пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожар
Задачи
Развивать умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на пустые прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей. материал: Набор карточек сюжетных картинок.
3. «Назови предмет».
Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов.
3. Выучить Пальчиковую гимнастику «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
4. Восприятие художественной литературы Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.
Н. Забила «Катруся уже большая» расширять познавательный интерес
Заучивание наизусть «Один дома»
5. Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Подвижная игра «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
6. Предложить ребенку поиграть.
Игровое упражнение «Манёвр машины».
Цель: Умение выполнять разнообразные движения, ориентироваться на зрительные ориентиры
Вторник
Просмотр фильма «пожарная безопасность».
Цель: закреплять и обобщать знания об опасных предметах (спички, газовая плита). Расширять знания о правилах пользования ими.
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать единый номер службы спасения. Какой это номер? 112
2.«Спички не тронь, в них огонь»
Цель: Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.
2. Дидактическая игра
1 «Если малыш поранился»
Цель: Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации Материал: Картинки
«Опасно - не опасно»
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
Задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
3. Выучить пальчиковую гимнастику:
Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
4. Чтение художественной литературы. Чтение С. Маршак «Кошкин дом».
Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.
Прослушивание сказки К. Ушинский «Умей обождать».
Цель: Помочь детям понять, о чём предупреждает автор читателей; учить детей бережно относиться к своему здоровью.
5. Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь).
Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки.
6. Двигательная деятельность. Подвижные игры «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра «Выложи из палочек»
Среда
1. Беседа «Уроки безопасности».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. (Иллюстрации)
«Опасности на улице и во дворе»
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.
2. Дидактическая игра
1 «О чём говорит светофор»
Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.
Материал:
Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный, действий пешеходов.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора
2 «Вершки-корешки»
Цель: Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Ход игры: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
3 «Опасные предметы дома»
Цель: Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Материал Сюжетные картинки
3. Выучить пальчиковую гимнастику
Дружба.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать
4. Чтение художественной литературы
Маршак С. "Сказка о глупом мышонке"
Цель: воспитывать детей, не баловать их, и не потакать в капризах. Учит послушанию и уважению к родителям. Учит думать головой, прежде чем что-то делать.
5. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
Цель: Учить правелам поведения в транспорте
Четверг
1. Беседа «Один дома»
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.
«Безопасность»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи: дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Дидактическая игра
«Телефон»
Задача:
Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.
Ход игры.
Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.
2 «Чем тушат пожар»
Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар. Материал сюжетные картинки
3. Выучить пальчиковую гимнастику
Шла кукушка
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
4. Чтение художественной литературы
«Волк и семеро козлят»
Цель: сказки заключается в том, что нужно быть осторожными и внимательными и наблюдательными. Очень важно знать, что различные злые люди могут использовать для обмана разные приемы. Сказка учит нас, что к советам и наказам старших следует прислушиваться, а также, что нужно быть осмотрительным и не поддаваться на уговоры и "конфетки" аферистов