МААМ-картинки

Рекомендации для родителей средней группы по теме недели «Безопасность»

Ксюша Пущук
Рекомендации для родителей средней группы по теме недели «Безопасность»

Рекомендации для родителей средней группы

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам рекомендации

по теме недели «Безопасность»

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Публикация «Рекомендации для родителей средней группы по теме недели „Безопасность“» размещена в разделах

Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно.

Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.

Понедельник :

1. Беседа   «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.

Инд/работа по ФЭМП Ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево).

Ситуативный разговор «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта

2. Беседа  «Как вести себя в группе».

Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения  и общения в помещении детского сада  группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

1. Дидактическая игра

«Хорошо - плохо!» : формировать умение  отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций  (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.);  карточки разных цветов (хорошо, плохо) .

Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, зеленую— если опасность может возникнуть при определенном поведении.

2. Лото - пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожар

Задачи

Развивать умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на пустые прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей. материал: Набор карточек сюжетных картинок.

3. «Назови предмет».

Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов.

3. Выучить Пальчиковую гимнастику «Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

4. Восприятие художественной литературы Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.

Н. Забила «Катруся уже большая» расширять познавательный интерес

Заучивание наизусть «Один дома»

5. Двигательная деятельность.  Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Подвижная игра  «Катай мяч». Цель:  развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

6. Предложить ребенку поиграть.

Игровое упражнение «Манёвр машины»

Цель: Умение выполнять разнообразные движения, ориентироваться на зрительные ориентиры

Вторник

Просмотр фильма «пожарная безопасность».

Цель: закреплять и обобщать знания об опасных предметах (спички, газовая плита). Расширять знания о правилах пользования ими.

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи.  Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать единый номер службы спасения. Какой это номер? 112

2.«Спички не тронь, в них огонь»

Цель: Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

2. Дидактическая игра

1 «Если малыш поранился»

Цель: Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации Материал: Картинки

«Опасно - не опасно»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;

Задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

3. Выучить пальчиковую гимнастику:

Дружные пальчики.

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.  Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

4. Чтение художественной литературы.   Чтение  С. Маршак «Кошкин дом».

Цель: на примере произведения  показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.  

Прослушивание сказки  К. Ушинский «Умей обождать»

Цель: Помочь детям понять, о чём предупреждает автор читателей; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

5. Предложить детям нарисовать  машины специального назначения (пожарная, скорая помощь)

Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки.

6. Двигательная деятельность. Подвижные игры «Ворона и воробей»

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра «Выложи из палочек»

Среда

1. Беседа «Уроки безопасности».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.  (Иллюстрации)

«Опасности на улице и во дворе»

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.

 2. Дидактическая игра

1 «О чём говорит светофор»

Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал:

Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный, действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора

2 «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет«Морковь!» Дети отвечают«Корешки»«Помидор!» - «Вершки»«Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

3 «Опасные предметы дома»

Цель: Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Материал Сюжетные картинки

3. Выучить пальчиковую гимнастику

Дружба.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать

4. Чтение художественной литературы

Маршак С. "Сказка о глупом мышонке"

Цель: воспитывать детей, не баловать их, и не потакать в капризах. Учит послушанию и уважению к родителям. Учит думать головой, прежде чем что-то делать.

5. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».

Цель: Учить правелам поведения в транспорте

Четверг

1. Беседа «Один дома»

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

«Безопасность»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи: дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 2. Дидактическая игра

«Телефон»

Задача:

Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

 2 «Чем тушат пожар»

Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар. Материал сюжетные картинки

3. Выучить пальчиковую гимнастику

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

4. Чтение художественной литературы

«Волк и семеро козлят»

Цель: сказки заключается в том, что нужно быть осторожными и внимательными и наблюдательными. Очень важно знать, что различные злые люди могут использовать для обмана разные приемы. Сказка учит нас, что к советам и наказам старших следует прислушиваться, а также, что нужно быть осмотрительным и не поддаваться на уговоры и "конфетки" аферистов

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей средней группы по теме недели «Безопасность»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД