Приложение МААМ

Рекомендации для родителей средней группы по теме недели «Насекомые»

Ксюша Пущук
Рекомендации для родителей средней группы по теме недели «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

12.05.2020г. - Вторник

1. Беседа: «У нас в гостях насекомые»

Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закрепление знаний детей о насекомых.

2. Игра : «Отгадай, какое это насекомое» (описывать характерные особенности задуманного насекомого)

Вопросы детям :

Публикация «Рекомендации для родителей средней группы по теме недели „Насекомые“» размещена в разделах

- Какие насекомые вы знаете?

- Где они живут?

- Когда появляются насекомые?

- Чем отличаются насекомые от птиц?

- Что случится, если не будет насекомых?

Воспитатель: Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают.

А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

3. Игра «Кто что делает?»

Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)

Пищат? (комар)

Стрекочут? (кузнечики, сверчки)

Какой звук издает бабочка? (никакой)

4. Чтение художественной литературы: В. Нестеренко «Муравьишка занемог».

5. Гимнастика для глаз:

На полянку жук влетел

Зажужжал и запел – жжжжж

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел (смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

Жук наверх полетел

И на веточку присел

На носочки мы привстали

Но жука мы не достали

Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог: жжжжж.

Воспитатель: Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку (Дети подпрыгивают и пытаются поймать жука на веревке)

- Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

- Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают)

- А кто полезен для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед)

- Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.

Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т. д.

Иногда людей сравнивают с насекомыми : трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.

6. Отгадайте загадки:

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Шевелится у цветка, все четыре лепестка.

Я совать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Маленький вертолёт. летит назад и вперёд.

Большие глаза, зовут её …. (стрекоза)

Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

7. Занятие : Познавательное развитие – Математика

Тема: Число «девять»; создание страницы числового фриза

Задачи: формировать у детей на уровне образа принца Девять представление о числе и цифре девять.

8. Упражнение «Закрась цифру»

9. Загадываем загадки о цифре 9 :

• Сколько в дюжине пиратов, если три ушли куда-то.

Месяцев в году без лета, исполнителей нонета.

Жизней у бродячей кошки, и в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь есть ответ у цифры …. (девять)

• Цифра эта не простая, как большая запятая.

С лягушатами дружна – головастик ведь она. (девять)

10. Дидактическая игра : «Путаница»

Цель: закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

В игре цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В то момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняются местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.

11. Дидактическая игра: «Какой цифры не стало?»

В игре также убирают одна – две цифры. Играющие не только не замечают изменения. но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас между 7 и 8. Это не верно. Её место между цифрами 4 и 6. Потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

12. Развивающие мультфильмы для детей. Про насекомых.

«Пчела Майя», «Муха – цокотуха».

13.05.2020г. - среда

1. Беседа: «О насекомых»

Задачи: закрепить и развивать представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость; развивать правильное поведение по отношению к насекомым. Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

2. Прослушайте мелодию Э. Грина «Утро», она рассказывает о рождении цветка, на зелёном хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента)

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать (улыбаемся цветам)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много.

У всех насекомых есть общие черты : голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые» Куда бы мы не пошли – в лес, сад, на луг, всюду нас окружают насекомые. Ползёт в траве жук; вьются над цветами пчёлы и бабочки и стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Пойдёшь к речке – и там насекомые : носятся по воде стайки блестящих жуков - вертячек, а под водой, загребая ногами, как вёслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки – плавунцы.

3. Попробуем отгадать загадки:

-На вид, конечно, мелковаты, но все, что можно, тащит в дом.

Неугомонные ребята – вся жизнь их связана с трудом (Муравьи)

- Я – пятнистая букашка, если в руку попаду,

Притворюсь больною тяжко, в обморок я упаду. (Божья коровка)

- Целый день в траве скакал, скрипку где-то потерял.

Жужжит он: «Попрошу без рук, Я- ж – ж – не ж – железный, я ж – же – ж - …. (Жук)

-Насекомое в полёте, целый день она в полёте.

Опыляет все цветы, чтоб медку отведал ты. (Пчела)

4. Поговорка: Одна пчела много мёда не наносит.

5. Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

6. Игра «Найди только насекомых»

Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.

Для чего нужны крылья?

Для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения.)

Каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зеленого цвета? (ответ) А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ) А от кого они прячутся? (ответ)

7. Народные приметы:

Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

Комара нет – овса и трав не будет.

Когда появляются комары - пора сеять рожь.

8. Занятие : Речевое развитие.

Тема: Звук «Щ».

Задачи: закреплять правильное произношение звука «щ» в речи; упражнять детей в изменении слов с помощью суффиксов ; учить подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Воспитатель спрашивает у детей, как называются щё тки: для зуб – зубная, для обуви – обувная, для одежд, платья – платяная, и сообщает, что сегодня они все вместе поговорят о звуке «Щ»

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей средней группы по теме недели «Насекомые»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 08:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей средней группы по теме недели «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ксюша Пущук (УИ 328293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД