Надежда Полянская
Рекомендации для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка, поэтому необходимы разнообразные физические упражнения.
Публикация «Рекомендации для родителей „Упражнения для развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Предлагаем Вам некоторые варианты упражнений для развития мелкой моторики рук :
*Разрывание на мелкие кусочки.
*Обрывание листа бумаги.
*Собирание бусинок на нить.
*Скатывание шариков из пластилина, сплющивание их.
* «Волшебные спички»(Выкладывание по образцу).
*Игры с крупными семенами.
* Выкладывание мозаики
*Складывание разрезных картинок.
*Рисование по шаблону.
*Детям нравиться демонстрировать свою силу (попросите крепко сжать вашу руку).
*Пальчиковый театр.
МАССАЖ РУК
*Массаж ладоней и пальцев рук (растирание от подушечки к основанию).
*Массаж бусами (перебирание пальцами бус).
*массаж ладоней шестигранным карандашом (перемещать от основания ладоней к кончикам пальцев).
*Массаж пальцев рук колечками (надевание на каждый палец по очереди).
*Массаж грецкими орехами (катать между ладонями, пальцами).
*Массаж массажным мячиком.
* Массаж каменными, металлическими шариками.
Пальцы рук могут играть, изображать животных, они любят соревноваться, массаж. Играть с пальцами можно дома, на улице, в гостях и в транспорте. Исходные положения можно выбирать разные: стоя, сидя, лёжа.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. Включайте фантазию и придумывайте сами.
Но главное - учитывайте индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение и желание.
Давайте вместе учить и развивать наших детей в игровой форме.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. ПАВЛОВ