Кошина Ирина Евгеньевна
Рекомендации для родителей в рамках проекта «Добрые дела»
Рекомендации для родителей, в рамках проекта «Добрые дела».
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.
Публикация «Рекомендации для родителей в рамках проекта „Добрые дела“» размещена в разделах
Поощрять стремление ребенка к доброте –задача взрослых!
Уважаемы родители, предлагаем Вашему вниманию несколько игр, которые можно провести с детьми на тему доброты :
«Цветик-семицветик».
Цель — учить оценивать свои поступки, формировать представления о доброте, поощрять стремление ребёнка совершать добрые дела. Ребёнок, раскрывая каждый лепесток, называет свои добрые дела и поступки.
«Копилка вежливых слов».
Цель — упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать культуру общения, доброжелательность. Ребёнок, опуская жетон в копилку, называет вежливое слово.
«Какое доброе дело можно сделать?».
Цель — формировать поступки и поведение быть добрым, воспитывать положительное отношение к доброте, бережное отношение к окружающему миру. Ребёнок берёт картинку, размышляет и предлагает вариант ответа, например, порванную книгу нужно подклеить.
«Маленькие помощники».
Цель — подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь. Ребёнок рассказывает о своей помощи в семье, развивает связную речь и мышление.
«Волшебный стул».
Цель — развивать доброжелательность в отношениях, обращать внимание на хорошие поступки друг друга. Ребёнок садится на «волшебный стул», а остальные дети по очереди говорят ему только добрые и хорошие слова.
«Оцени поступок».
Цель — формировать умение детей размышлять над нравственной сутью поступков, давать положительную и отрицательную оценку. Ребёнок берёт карточку, размышляет и даёт оценку.
«Добрые дела сказочных героев».
Цель — развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке, умение делать нравственный выбор. Воспитывать в детях доброту на примере сказочных героев.