Оксана Безносенко
Рекомендации для родителей по теме недели «Земноводные и пресмыкающиеся. Кто они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково Камчатский край подготовила – Безносенко Оксана Валентиновна Рекомендации для родителей на тему : «Земноводные… Кто они?» Уважаемые
родители! тема этой недели «Земноводные и пресмыкающиеся». Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы. 1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера). 2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных. 3. Ответьте на вопросы: что у них вместо ног? Почему они могут дышать в воде? 4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации земноводных и пресмыкающихся Задачи Углублять у детей знания и представления о земноводных животных. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям.
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Земноводные и пресмыкающиеся, Кто они?“» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемо - схеме, обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, внимание и память. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю. Это достаточно сложная тема и чтобы в ней разобраться взрослым и детям, нужно понимать отличие земноводных от пресмыкающихся и рыб, ведь они очень похожи. Земноводных называют по-другому амфибии, то есть те, которые ведут двойную жизнь (живут в воде и на суши). К ним можно отнести тритонов, саламандр, лягушек. В отличие от рыб земноводные имеют : пятипальные конечности, хорошо развитые легкие, трехкамерное сердце (у рыб двухкамерное). В отличие от пресмыкающихся, млекопитающих и птиц земноводные откладывают яйца в водной среде, а взрослые особи уже обитают на суше. Откладывание яиц происходит в воде для того, чтоб были всегда влажные личинки, так как у них нет водонепроницаемой оболочки. Личинки,
так как обитают в воде, дышат жабрами, а у взрослой особи на суше работают легкие, в воде- кожа. Сама кожа земноводных гладкая и тонкая. В коже очень много желез, которые выделяют слизь. Эта слизь защищает кожу от высыхания. Место обитания земноводные выбирают такие страны, где тепло и присутствуют влажные леса. Они предпочитают ночной образ жизни. Днем находят укромное местечко и пребывают в полудреме, а ночью активизируются. Личинки земноводных едят растения, а взрослые особи уже переходят на живую пищу и поедают червей и насекомых. В холодный период года земноводные впадают в спячку, а с наступлением тепла они начинают разводить потомство. Чтобы ребенок запомнил о земноводных можно поиграть в игры. Для него это будет весело и интересно, а самое главное- полезно.
Игра «Назови части тела»
Прочитайте вместе с ребенком
Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Русская народная сказка «царевна-змея» М. Пляцковский «Сказка о перевернутой черепахе» В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Д. Подоляк «Лягушка» С. Михалков «Заяц и черепаха» В. Бианки «Голубые лягушки» Г. Х. Андерсен «Лягушачье кваканье» К. Чуковский «Крокодил» Я. Гримм «Живая вода»
Объясните вместе с ребенком пословицы и поговорки
В змее не жало страшно, а яд. Длину змеи в норе не измеришь. Вьется ужом, а топорщится ежом. Ужовым жиром знахари лечат. Ящерка маленькая, да зубы востры. Ящерка юлит — никому пакости не творит. В своей водице и лягушка певица. Лягушка довольна, пока болото не пересохло.
Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику
Крокодил
Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, От макушки до хвоста. Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.
Лягушка Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала: ква-ква-ква
Сжать руки в кулачки и положить их на стол пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. Две веселые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки Только брызги вверх летят.
Отгадайте загадки
По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил) Проползает шнур живой, Ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает, К себе не подпускает (змея) Она, как Змейка в траве мелькает, Хвостом виляет.
Хвост потеряет- Другой вырастает
(ящерица)
Живет спокойно, Не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет. (черепаха)
Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка (лягушка) Скачет в траве, Глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка А зовут ее. (лягушка)
Играем всей семьей
«Посчитай»
Один зеленый крокодил, два зеленых крокодила, три зеленых крокодила, четыре зеленых крокодила,. Одна большая черепаха, две. Одна юркая змея, две юркие змеи, три. Одна проворная лягушка, две проворные лягушки,.
Игра «Назови ласково»
Лягушка – Черепаха – Крокодил – Тритон – Жаба – Змея – Ящерица –
Игра «Придумай слова»
Ящерица (какая) – Черепаха (какая) – Жаба (какая) – Лягушка (какая) –
Змея (какая) –
Подумай и найди ответ: чем отличается лягушка и жаба?
Игра «Подбери слова»
Мама – змея Папа – змей Мама и папа вместе это -. Человек, который ловит змей - змеелов Маленькая змея -. Самая огромная змея -.
Яд змеи – змеиный
Выучите стихотворение на выбор
Змея
Говорят, я мудрая. Люди, вам видней. Выползаю утром я К солнцу из корней. Мне послушать хочется Лес и тишину. В гордом одиночестве Мимо проскользну. Сами не обидите –
Я не трону вас. Даже не увидите, Как исчезну с глаз. А. Кухтина
Мы ящерицу повстречали. Она на камешке сидела, На солнце грелась и скучала. Я поиграть с ней захотела. Но только руку протянула, Как ящерицы след простыл. Я даже глазом не моргнула, Как она спряталась в кусты. И я решила подождать – Вдруг прибежит она опять. Ждала, пригрелась и заснула. Вдруг ящерица, как гора, Ко мне лапищи протянула! Я поняла – бежать пора. А ящерица села ждать – Быть может, я вернусь опять. Е. Елова Рисуем всей семьей
Игра с мячом: «Земноводные». Цель: закрепить представления о животных класса земноводные.
Вопросы, которые нужно задать, когда бросаешь мячик: 1. Как по-другому называют земноводных? Что это значит? (АМФИБИИ, ЖИВУТ В ВОДЕ И НА СУШЕ) 2. Кто относится к классу земноводные? (ТРИТОНЫ, САЛАМАНДРЫ, ЛЯГУШКИ) 3. Зачем они откладывают яйца в воде? (ЧТОБЫ ВСЕГДА БЫЛИ ВЛАЖНЫЕ ЛИЧИНКИ, ТАК КАК У НИХ НЕТ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЙ ОБОЛОЧКИ) 4. Где обитают личинки? Чем они дышат? (ЛИЧИНКИ ОБИТАЮТ В ВОДЕ И ДЫХАТЬ ЖАБРАМИ) 5. Где обитают взрослые особи? Чем они дышат на суше? Чем они дышат в воде? (ВЗРОСЛЫЕ ОСОБИ ОБИТАЮТ НА СУШЕ. НА СУШЕ ДЫШАТ ЛЕГКИМИ, А В ВОДЕ-КОЖЕЙ) 6. Зачем кожа земноводных выделяет слизь? (ЗАЩИЩАЕТ КОЖУ ОТ ВЫСЫХАНИЯ) 7. Где обитают земноводные? (В ТЕПЛЫХ СТРАХ И ВЛАЖНЫХ ЛЕСАХ) 8. Чем питаются личинки земноводных? Чем питаются взрослые особи. (РАСТЕНИЯМИ ПИТАЮТСЯ ЛИЧИНКИ, А ВЗРОСЛЫЕ ОСОБИ ЧЕРВЯМИ
И НАСЕКОМЫМИ) Пресмыкающиеся и земноводные животные Речевые задания способствуют обогащению и активизации словаря, а также формированию грамматического строя речи ребенка. Для детей дошкольного возраста задания можно использовать в рамках по развитию речи детей и ознакомлению их окружающим миром. Ребенок знакомится с внешним видом, местом обитания и образом жизни, пресмыкающихся, земноводных, насекомых, а также рыб.
Назови обитателей заболоченной местности, которых ты знаешь (лягушки, ужи болотные, черепахи, ящерицы, змеи) Расскажи, чем болото отличается от пруда? Лягушка Они квакают задорно На болоте у опушки. Языком своим проворно Ловят комаров Лягушки.
Лягушка является земноводным животным так как могут обитать как в воде, так и на суше. В природе развитие земноводных происходит с превращениями. Расскажи, как развивается лягушка? (икру откладывает лягушка под водой из икринок появляются головастики, которые дышат и живут под водой. Затем у головастика вырастают ноги и отпадает хвост, развиваются легкие. После такого превращения головастик становится лягушкой и выбирается на берег пруда или болото, а возможно и лужи).
Змей В лесу и в пустыне в степи и в болоте В любом теплом месте нас вы найдете. Длинное тело без ног и без рук Боятся все нас, что укусим мы вдруг. Едим мы мышей и лягушек на ужин Из нас безопасен лишь маленький ужик Нет у него змеиного яда И многие люди взять в дом его рады. Не надо не нужно ужика брать Болото его родная стихия У вас он умрет природе и людям Это вред нанесет. Расскажите о роли змей в природе. Приносят ли они пользу человеку если да то какую? (змеи приносят большую пользу человеку из яда змей делают высокоэффективные лекарства. Змеи являются санитарами природы - эти пресмыкающиеся поедают слабых и заболевших животных. Многие виды змей занесены в Красную книгу их надо охранять). Черепаха Панцирь крепкий как гранит Выдержит он многое и от врагов защитит И под ним не зная страха Живет не тужит медлительная черепаха.
Расскажите, как черепаха защищается от врагов? (черепаху защищает крепкий панцирь он окрашен в тон камня и поэтому она не заметна для глаз хищника) Тело крокодила и змей также окрашено в цвета окружающей среды (травы, песка и камней) Как ты думаешь для чего земноводным и пресмыкающимся это нужно? (крокодилы и змеи сами хищники они таким образом скрываются от своих жертв). Расскажи где живут крокодилы? (Крокодилы живут в жарких странах) А почему крокодилы не живут в средней полосе? (потому что в средней полосе очень холодно, а они теплокровные животные) Какие еще земноводные и пресмыкающиеся живут в жарких странах? (некоторые виды черепах, жаб, змей живут в жарком климате).