Папки-передвижки

Рекомендации для воспитателей «Основные техники рисования с детьми с РАС»

Акматова Айнура Асанкуловна
Рекомендации для воспитателей «Основные техники рисования с детьми с РАС»

Считается, что рисование ладонями и пальцами способствует развитию осязательного чувства, гибкости пальцев, снимает напряжение, служит профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности. Краску на руки можно наносить кисточками различной жёсткости, щёткой, губкой или просто окунать пальчики или руку в баночку, палитру с краской. Рисунок обязательно должен иметь свой сюжет. Например, отпечаток ладони – птичка, сидящая на ветке дерева или в траве.

Можно использовать различные поролоновые губки, вату, природные материалы.

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Основные техники рисования с детьми с РАС“» размещена в разделах

Каракули, любимые многими детьми, рисуются восковыми мелками или пастелью. Ритмичные движения помогают снять эмоциональное напряжение, создают настрой на занятие. Если впоследствии еще и закрасить акварелью весь лист, то ребенок увидит, как волшебным образом проступает предыдущий рисунок. Обыгрываем как сказку, например, про узор на окне от дыхания Морозко.

Рисование по сырому – это нанесение рисунка на предварительно смоченный водой лист бумаги. Обязательно присутствует сюжет: дождь льет, сыро, мокро на улице или букет цветов для мамы собрали рано утром, он еще влажный от росы.

Очень интересный прием – рисунок с сюрпризом. На лист бумаги наносится рисунок, затем аккуратно заклеивается кусочком бумаги. Ребенок просто рисует дождь, вертикальные сплошные линии, а затем педагог отклеивает кусочек бумаги и оказывается, что там, под зонтом, спряталась девочка и дождь ее не намочил!

Вилку используем при рисовании Новогодней Елки, колючего ежа. Перед рисованием необходимо актуализировать тактильную память, потрогать «колючего» ежа, хвойную ветку. Обговорить, что колючая вилка рисует такие же колючие иголки.

Кляксография – рисование мыльной пеной – одна из самых любимых детьми техник рисования. Выдувание трубочкой не каждому по силам, этому многим сначала нужно научится, не втягивать воздух, а выдувать. Наносится на бумагу клякса, одна или несколько и ребенок начинает дуть. Педагог по мере необходимости поворачивает лист, чтобы клякса раздувалась в нужных направлениях.

Можно создать с помощью пены фон, выдувая из трубочки и нанося на бумагу, а затем дорисовываем ладонями рыбок (жизнь в аквариуме, синем море). А можно изобразить пеной сирень в вазе, очень красиво и натуралистично получается. Кляксография с дорисовыванием элементов – создание абстрактных рисунков. Можно обыграть как цветы, микробы, солнечные зайчики, в зависимости от выбранного для занятия сюжета.

Рисование с помощью трафаретов. Краску наносим губкой и, убрав трафарет,

смотрим, что у нас получилось. Таким образом, изображаем животных, птиц и так далее.

Интересный вид изобразительной деятельности - сказка на бумаге. Занятия с использованием приёмов сказкотерапии являются благоприятным методом для наиболее эффективной социализации детей с РАС. Через сказку ребёнок знакомится с различными героями, с элементарными правилами поведения, идет закрепление коммуникативных навыков. С помощью сказки можно обыгрывать различные эмоциональные состояния: злость, обиду, гнев, страх. Ребенок учится правильно, в зависимости от ситуации, реагировать на происходящее.

В работе могут использоваться любые сказки, как народные, так и авторские.

Сказка должна быть максимально близкой и понятной ребёнку, сюжетная линия истории быть выстроена с учётом его интересов и увлечений. Проигрывание эпизодов сказки и участие в них ребенка дает ему возможность прочувствовать некоторые эмоционально-значимые ситуации и «сыграть» эмоции.

По мере погружения детей с РАС в коррекционно-развивающую среду с использованием элементов арттерапии начнут происходить некоторые изменения:

- дети активно будут вступать в контакт;

- снизится уровень страхов, агрессивности, тревожности;

-повысится интерес к совместной деятельности, познавательная активность, самостоятельность;

- расширится диапазон способов взаимодействия с предметами, материалами, которые применяют в изобразительной деятельности, улучшается координация рук, мелкая моторика;

- постепенно снизится уровень поведенческих стереотипов;

- дети приобретут некоторые навыки элементарных правил поведения.

Опыт коррекционно-развивающей работы с использованием сказок, театрализованных игр и рисования разными техниками позволяет сделать вывод, что такая система занятий однозначно дает положительный эффект в работе с аутичными детьми. Давайте рисовать!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс»Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс» Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма "Капитошка" Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик» Тепло приветствую всех посетителей моей странички! Сегодня хочу вам показать, как мы с ребятками среднего возраста рисовали пингвинчиков,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра» Сегодня хочу вновь рассказать вам, коллеги, о нашем творчестве на неделе посвящённой безопасности. Мы повторили не только правила пожарной.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Нарядный мухомор»Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Нарядный мухомор» Этот гриб в лесу растёт Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Т. Андреева.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка»Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка» Сегодня дала прослушать своим малышам-трёхлеточкам милую детскую песенку: "Круглые глазки, маленький нос, Пышная грива и кисточкой хвост,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Основные техники рисования с детьми с РАС»
Опубликовано: 7 января 2022 в 14:13
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД