Людмила Шаврина
Рекомендации «Интеграция речевого и физического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь и движение очень тесно связаны, дополняют друг друга. Благодаря этому активно укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова,звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь.
Публикация «Рекомендации „Интеграция речевого и физического развития“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Кроме того, развиваются детские эмоции, которые в свою очередь позволяют повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазии детей.
Методологическая концепция Выготского о диагностике развития с выделением первичных и вторичных отклонений в развитии позволяет правильно оценить место двигательных нарушений в структуре речевого дефекта.
Чтобы справиться с этими трудностями, необходимо научить ребенка основным видам движений, а также упражнениям на все виды мышц. При этом и рекомендуется вводить речевой материал в самых разнообразных формах. Введение слова, особенно в стихотворной форме, облегчает овладение движением, т. к. ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движений.
Для успешной организации речевых моментов во время проведения физкультурных занятий необходимо применять:
- дифференцированный подход к детям с различными речевыми нарушениями;
- целенаправленный подбор речевого материала.
Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определённых мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования.
Поскольку двигательные упражнения сопровождаются речью,материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста подбираются в соответствии с речевыми возможностями дошкольников.
Дети, научившись управлять отдельными движениями, ранее для них недоступными, получают уверенность в себе, своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики.
Таким образом, сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.