Лучший педагог года

Рекомендации к прочтению произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (1 фото)

Aвдеева Светлана
Рекомендации к прочтению произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Рассказ о неизвестном герое

Рекомендации к прочтению произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

(рисунок детей к произведению)

Рекомендации к чтению произведения.

"Рассказ о неизвестном".С. Я. Маршак.

Дети с книгами знакомятся с самых первых дней жизни. По - настоящему хорошая детская книга богата многообразием человеческих чувств, эмоциональностью, яркостью, игрой воображения. Ответные чувства -бесценный отклик ребенка, что развивает эмоционально и интелектуально. Самое ценное - чувство юмора!

Публикация «Рекомендации к прочтению произведения С, Я, Маршака „Рассказ о неизвестном герое“» размещена в разделах

Творчество детского писателя, поэта - особый неповторимый и яркий мир красоты в природе, в поступках людей,. Настоящее детство - это книги веселых и мудрых произведений С. Михалкова, Драгунского,С. Маршака, А. Барто, Н. Носова и др. Произведения для детей пишут очень легко и непосредственно.

У нас растет сильное

и одаренное поколение.

И писать детские книжки-

великая честь для наших литераторов”.

С. Я. Маршак

Громадную важность для эстетического воспитания имеет восприятие чтения стихотворений. Поэзия развивает поэтическую чуткость, радует и удивляет читателя музыкальностью и яркостью родного языка.

С. Я. Маршак много произведений написал для детей (сказки, и различные шутки, прибаутки, загадки, пословицы, скороговорки и, конечно, стихи). Всегда лирическое начало подчеркивается и ясно формируется автором. “Рассказ о неизвестном герое” С. Я. Маршака - это маленькая поэма с напряженным драматическим сюжетом. Его идея - уважение к молодежи! Значимости решимости поступков, скромности юноши и тревоги за ребенка. Не высказанное словами восхищение мужеством и ловкостью. Посмотрите на ритмичность стиха, передающего тревожность чувств.

В кульминационной части стихотворения он очень напряжен; предложения короткие, часто отрывистые. Автор переживает за героя!

Третий этаж

И четвертый

И пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена.

Рвется наружу

Огонь у окна…

1. Перед началом работы над стихотворением детям можно задать обобщающие вопросы:

- Какие рассказы о людях достойных вы знаете, читали?

- Как вы понимаете, что их долг служить Родине?

-Расскажите почему такие люди обычно очень скромные, не хвастаются хорошими поступками?

2. Далее, рассказать что событие, которое описывается в нем, было на самом деле в Москве и автор решил рассказать о нем в стихах. После этих слов выразительно прочитать это стихотворение, тревожно, загадочно.

3. Читаем стихотворение с расстановкой, эмоционально, с логическими паузами. Там, где происходит знакомство с героем рассказа - стихотворение читается спокойно, беспечно, чтобы почувствовать характер героя. А сцену пожара наоборот - тревожно, взволнованно, это передаст растерянность людей, бессильных помочь ребенку. Там, где описывается действия юноши по спасению девочки, воспитатель, читает стремительно и быстро. Опасные минуты, где люди, затаив дыхание, “ждут люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу”, читаем медленно, напряженно, и дети следят за каждым шагом храбреца. Последние строки стихотворения пронизаны гордостью, стойкостью и скромности:

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке,

Знак ГТО

На груди у него

Больше не знают

О нем ничего.

Во время медленного прочтение последних строк стихотворения автор доносит до детей идею стихотворения.

4. Вопросы для осмыслить всех переживаний, вызванные чтением (обобщение) :

- Как называется это стихотворение? Кто же назван здесь героем? Почему к слову герой прибавлено “ неизвестный”?

К 1 части. По каким приметам ищут человека? Почему не могут найти? Что натворил он? В чем виноват?

Ко 2 части: Какие слова показывают, что юноша был решительным и смелым?

К 3 части: При каких словах в стихотворении, вы особенно волновались?

К 4 части: Почему пожарные не нашли девочку в доме?

К 5 части: Из чего видно, что парень не ждал благодарности?

К 6 части: Какие слова в этой части стихотворения, вы считаете главными?

- Каким словом, назвал поэт поступок неизвестного героя?

- Почему спасение девочки названо подвигом?

- Скажите, почему герой остался неизвестным?

- Что сказано о внешности героя?

- Что можно сказать, о чертах характера героя? (Находчивый, решительный, смелый, ловкий, скромный)

5. В конце занятия можно, ещё раз, детям прочитать последние строки стихотворения и найти главную мысль:

- Что нужно делать в жизни много полезных дел для людей рядом.

-Быть сильным и смелым, решительным и ловким,

-Заниматься спортом (можно соотнести значимость физкультурных занятий и сдачу нормативов по ГТО)

-Простым и скромным, не ждать похвалы взамен!"

-Просто необходимо учиться быть достойным гражданином страны, своего города!

Приятного и эмоционального прочтения произведения!Плодотворного время провождения!

Публикации по теме:

Фоторепортаж о городе-герое Туле. ПродолжениеФоторепортаж о городе-герое Туле. Продолжение Продолжая свое повествование,хочется подчеркнуть то, что меня простоудивила и поразила красота, чистота и ухоженность всей территории Тульского.

Фоторепортаж о легендарном музее оружия «Шлем» в городе-герое ТулеФоторепортаж о легендарном музее оружия «Шлем» в городе-герое Туле А вы были в Тульском государственном музее оружия "Шлем?" .Нет? Обязательно посетите! Как я уже сообщала в первом своем репортаже об экскурсии.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Музей пряника и не только. Завершающий фото репортаж о городе-герое ТулеМузей пряника и не только. Завершающий фото репортаж о городе-герое Туле Догадались, что это? Да!Это пряник!Настоящий Пряник-гигант!Его вес 50 кг и он реально удивляет своими размерами в "Музее пряника".Я продолжаю.

Первая публикация о городе-герое Тула. Мое творческое эссе в прозеПервая публикация о городе-герое Тула. Мое творческое эссе в прозе Город Тула, каким его увидели белгородцы (сентябрь 2018) (авторское монологическое повествование) В нашем детском саду стало доброй традицией.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Фоторепортаж о городе-герое Туле «Тульский кремль»Фоторепортаж о городе-герое Туле «Тульский кремль» А теперь, позвольте мне,дорогие мои друзья и гости моего блога,продолжить свое повествование о легендарном городе Тула. Как я уже рассказывала.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к прочтению произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 16:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД