Валентина Данилова
Рекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада.
Лексико-грамматическая работа с предметными картинками на коррекционном занятии.
Взрослый подбирает картинки по теме (лексика, грамматика, обучение грамоте) и предлагает ребёнку проговорить слово по схеме/
Структура коррекционного занятия выглядит так:
Публикация «Рекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона) 2. 2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.
3. Работа по расширению словаря и формированию грамматического строя речи, развитие связной речи.
4. Физминутка.
5. Самостоятельная работа детей по самокоррекции. (индивидуальная работа детей)
6. Выполнение заданий логопеда / Проводится с отдельными детьми по детским тетрадям. Индивидуальное занятие проводится обязательно перед зеркалом и все инструкции по выполнению речевых упражнений.
7. Итог занятия.
Разбор слова по схеме:
1. Кто это? или что это?
2. Какой? Какая? Какое?
3. Единственное числи и множественное число.
4. Назови ласково (если возможно).
5. Чего нет? или Кого нет?
6. Счёт предметы от 1 до 5 – чётко проговаривать окончания слов.
7. Слоговой анализ.
8. Предложение с анализом.
Систематически проводя такую работу мы решаем задачи:
— расширение объема словаря, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.);
— уточнение значений слов;
— совершенствование грамматического стоя речи
— активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь.