Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора

Мария Афонина
Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора

На основе рекомендаций Скопинцевой О. А. по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возрастасистематически ведется работа по:

1. Накоплению впечатлений у детей дошкольного возраста.

2. Спонтанное (самопроизвольное) выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях.

3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании.

4. Сочинение собственных композиций,являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного и т. д. [Скопинцева 2010: 26 ].

Подводя итого всему вышесказанному,можно сделать следующий вывод:

Во-первых, музыкальный фольклор, используемый на занятии в МДОУ «Детский сад №3»,помогает решить следующие образовательные задачи: знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, с традиционными праздниками, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

Во-вторых, посредством музыкального фольклора, происходит формирование социально-нравственного, психического здоровья детей,

создаются условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям и культуре своего народа и людям труда, воспитывается толерантность.

В-третьих, музыкальный фольклор выполняет развивающую функцию, содействуя эстетическому воспитанию дошкольников и раскрытию их творческих способностей, развивает самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей, активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора, музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления. Используя малые формы фольклора, педагог развивает речь дошкольников. Посредством народных танцев, игр, забав развиваются коммуникативные качества детей.

Однако не каждое фольклорное произведение может в полной мере реализовать все эти функции. Поэтому проблема отбора материалов фольклора представляется сложной и требующей к себе особо тщательного подхода.

Работа с фольклорными жанрами происходит по определённому алгоритму. Именно чётко организованная и контролируемая работа с материалами фольклора является интересной и продуктивной для старших дошкольников.

Отметим также, что работа с музыкальным фольклором предполагает выполнение упражнений связанных с его содержанием. Последовательность упражнений должна соответствовать постепенному нарастанию трудностей.

Таким образом, существует множество приемов работы с музыкальным фольклором, музыкальный руководитель может выбрать наиболее эффективный, по его мнению, прием, в зависимости от этапа обучения и цели, которую он ставит перед собой.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» «Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Пузикова Татьяна Михайловна.

Современные методы и условия работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Развивать воображение, память, речь детей. Прививать эстетический вкус, учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать.

Консультация «Рекомендации педагогам по формированию творческих способностей детей» Развитие творческих способностей ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Все эти воспитательные установки.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклораРазвитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора В соответствии с Федеральным государственным стандартом общеобразовательная.

Занятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклораЗанятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора "Я на горку шла"Цель: Познакомить детей с пьесой; учить определять ее характер, точно передавать ритмический рисунок пьесы на музыкальных.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, описаны в работах Р. И. Жуковской. А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой,.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 12:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Сценарий праздника «Яблочный спас»
Сценарий праздника «Яблочный спас» Подготовила: воспитатель Николенко Ю. С. Цель: организация летнего досуга для детей средней группы. Задачи: - дать...
Мастер-класс по изготовлению реквизита «Русская печь»
Мастер-класс по изготовлению реквизита для праздника или игры - русская печка. Для изготовления печи использовано три коробки: 1) большая коробка...
Объемное моделирование из бумаги «Пчелка». Мастер-класс с пошаговым фото
Объемное моделирование из бумаги: «Пчелка». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...