МААМ-картинки

Рекомендации по теме «Мир вокруг нас»

Наталья Гричкосей
Рекомендации по теме «Мир вокруг нас»

Уважаемые родители!

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!

Публикация «Рекомендации по теме „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Понедельник

1. Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения во дворе? Чем покрыта земля? Какие растут во дворе цветы? Какого они цвета? Как надо относиться

к растениям?»

2. Настольно-печатная игра «Лото» с картинками, изображающими растения: ягоды, грибы, цветы, фрукты и т. п.

3. Тематическая беседа (прогулка) «Что можно делать с песком».

Цель: расширять знания детей о свойствах песка.

4. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку.

Вторник

1. Беседа с детьмипо вопросам:«Что тебе нравится в природе? Какие растения, животные тебе нравятся? Зачем беречь природу?»

2. Ритмическое упражнение «Дождик».

Капля – раз! Капля – два!

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Всё бегом, бегом, бегом!

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой.

3. Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей? (Скамейка, песочница, ствол дерева и т. д.) Куда прячется солнышко?»

4. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».

Взрослый направляет солнечного зайчика на лист бумаги каждому ребёнку, дети ловят его – закрашивают краской.

Среда

1. Тематическая беседа (прогулка) «Солнышко на траве». Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями.

Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строениеми особенностями.

2. Чтение стихотворения:

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

золотой портрет.

(О. Высотская

3. Загадывание загадок об одуванчике:

• Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

• Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик

Четверг

1. Тематическая беседа,прогулка «Насекомое на улице».

Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

2. Рассматривание, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье.

3. Речевая игра «Кто больше назовёт действий» :

– Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.)

– Что делает птица? Бабочка? Змея? Волк? И т. п.

Пятница

1. Выполни задание «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия?

2. Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.

3. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки». На столе «бассейн» с водой и бумажные рыбки. Взрослый предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли.

4. Пальчиковая игра «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать!

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли

Под берёзой прямо,

И маслёнок прячется,

Вот какой упрямый!

(Дети поочерёдно

массируют пальцы рук.)

7. Беседа о бережном отношении к природе. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей!

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Рекомендации для родителей по теме «Космос»Рекомендации для родителей по теме «Космос» Рекомендации для родителей по теме «Космос» 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Космос — это пространство,.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Рекомендации для родителей по теме «Светлая Пасха»Рекомендации для родителей по теме «Светлая Пасха» Рекомендации для родителей по теме «Светлая Пасха» 19 апреля вся наша страна отмечает православный праздник – Светлая Пасха. Расскажите.

Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья»Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» Рекомендации родителям по теме недели "Моя семья" (младшая группа) Рекомендуется родителям: - Побеседовать с ребенком о том, что такое.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации по теме «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД