Валентина Титаренко
Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации
Для многих родителей и педагогов проблема адаптации детей к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для его родителей. От того, как проходит привыкание малыша к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье. Сильное стрессовое переживание, которое предстоит ребёнку, взрослые могут и должны смягчить. Малышу, поступившему в детский сад, предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент прихода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные последствия он может иметь.
Публикация «Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации» размещена в разделах
- Дезадаптация дошкольников
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Предлагаю Вашему вниманию рекомендации для воспитателей и родителей, которые помогут в том, чтобы процесс привыкания ребёнка к детскому саду был максимально безболезненным. Данные рекомендации могут быть использованы как в устных консультациях, так и для стендовой информации, для изготовления памяток, буклетов.
Рекомендации родителям
по вопросам подготовки ребёнка к посещению детского сада:
• Ни в коем случае не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
• Не показывайте ему, что вы волнуетесь, боитесь или в чем-то не уверены. Дети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам нашего настроения легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она не старалась скрыть свое состояние за улыбкой или словами.
• Узнайте заранее все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка заранее, пока он находится дома.
• Как можно раньше познакомьте малыша с детьми в детском саду и воспитателями в группе, куда он в скором времени придет. Очень хорошо, если в группе окажутся дети, с которыми ваш ребенок уже играл раньше, например во дворе.
• Настраивайте ребёнка как можно положительнее к его поступлению в детсад.
• Готовьте его к временной разлуке с вами и давайте ему понять, что это неизбежно, потому, что он уже большой.
• Говорите ему о том, как это здорово, что он уже такой взрослый.
• Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
• Раскройте малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
• Ни в коем случае не угрожайте ребенку садом, как наказанием за то, что он плохо себя ведет!
• Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребенок не оставался там более чем 2-3 часа.
• Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора.
• В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему!
• Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, какой был в детском саду.
• Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.
Рекомендации для воспитателей:
• Наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение.
• Проводить консультации и беседы с родителями, знакомить с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.
• Обеспечить возможность участия родителей в жизни ребенка в условиях новой среды.
• Установить доверительный личностный контакт с каждым ребенком, проявляя индивидуальную заботу и, оказывая помощь.
• Установить ритуалы ежедневной встречи и прощания с каждым ребенком.
• В процессе общения способствовать объединению детей, закладывая традиции групповых взаимоотношений.
• Систематически поддерживать интерес ребенка в деятельности, уверенность в себе, самостоятельность, инициативность.
• Разработать индивидуальный режим адаптации ребенка к условиям детского сада (индивидуальные наблюдения за степенью адаптации).
• Согласованность действий родителей и педагогов, сближение подходов к детям в семье и в детском саду.
• Создание для ребёнка фона уверенности, обеспечивающего психологический комфорт: радость, забота, внимание, доброжелательность, чуткость.
• Помнить и учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка.
• Способствовать формированию у ребёнка адекватных форм общения со взрослыми и сверстниками.
Дорогие коллеги, родители и все взрослые, находящиеся рядом с малышами! Эти несложные рекомендации помогут нашим крохам преодолеть непростой период и снизить риски дезадаптации к детскому саду.