Галина Владимировна Васильева
Рекомендации родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный
процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет
новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним
нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и
прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.
Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка
Публикация «Рекомендации родителям будущих первоклассников» размещена в разделах
сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в
школе.
Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли
воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к
школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в
последующем обучении вашего ребенка.
На этапе подготовки:
- избегайте чрезмерных требований к ребенку;
- предоставляйте право на ошибку;
- не думайте за ребёнка;
- не перегружайте ребёнка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам
(логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
- устраивайте ребенку маленькие праздники.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
1) Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
сбалансированное питание
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться:
обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с
новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать,
сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.
Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по
образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте
внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад,
туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время
года на улице и картинках; используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов, составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же
звуком, обозначающим конкретную букву;
научите ребенка различать и правильно называть основные
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество
предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр
(не надо учить их писать, только знать)
научите определять положение предметов на плоскости, знать слова,
обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди,
сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут -
временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все
занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут.
5) Тренируйте руку ребенка:
развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование,
штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок,
пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых
простых, потом можно усложнять, игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за
правильным положением ручки (карандаша, тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,
умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости
листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение
штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не
быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже
самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и.
если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим
заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими,
ровными, уверенными.
Счастливого пути по дорогам знаний!