МААМ-картинки

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Как заниматься с ребенком дома»

Марина Ивановская
Рекомендации родителям будущих первоклассников «Как заниматься с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Как заниматься с ребенком дома

Не секрет, что большинство родителей очень озабочены подготовкой детей к предстоящим трудностям в школе. К сожалению, суть подготовки к обучению в школе не всегда правильно понимается родителями. Часто они прилагают большие усилия в этом отношении, учат детей чтению, письму и счету. Психолого-педагогические исследования показывают, что подобные знания мало влияют на успешность обучения.

Публикация «Рекомендации родителям будущих первоклассников „Как заниматься с ребенком дома“» размещена в разделах

Один из главных показателей подготовленности ребенка к школе – уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний взрослого, умение ответить на его вопросы и сформулировать собственные вопросы – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.

Для развития мышления и речи родители могут предлагать дома специальные задания. Например, произнести предложение: «Саша пошел в гости к другу после того, как дочитал книгу». Предложение произносить дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок хорошо его расслышал. Затем задать вопрос: «Что Саша делал раньше – встречался с другом или читал книгу?» Такие задания способствуют пониманию грамматической конструкции.

Родители могут предлагать ребенку, у которого на столе в беспорядке лежат карандаши, такие задания: «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания взрослый спрашивает: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?» Родители могут предлагать ребенку такие задания : «Я назову словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов.» Необходимо давать образец ответа: «Книга – книги», остальные слова произносить в единственном числе.

Родителям надо запастись терпением – не ругать ребенка, не заниматься с ним длительное время, сидя за столом (это навсегда у него отобьет охоту к учению, не сравнивать его с другими («У всех дети как дети, а ты?»). Самая страшная педагогическая ошибка – сравнивать детей. Надо попытаться найти что-то хорошее – у каждого ребенка есть эта искорка – и сделать на нее ставку, не бороться с плохим, а опираться на хорошее, побольше играть с ребенком, ходить на прогулки, разговаривать, смотреть вместе детские фильмы, читать вслух книги. Нужен разный подход к детям экстравертам (распахнутым) и интровертам (замкнутым, учет индивидуальных особенностей нервной системы. Побольше положительных эмоций, оптимизма. Дети должны быть радостными, счастливыми, встречать, как подарок, каждый день.

Такие задания, как составление рассказа по картинкам, следует предлагать детям чаще. Перед ребенком в беспорядке кладут четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий. Ребенок должен разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе. Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допускать снижения его самооценки. Для этого надо почаще его хвалить, ни в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только рассказывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.

Для повышения уровня развития образных представлений можно использовать такие задания: собирание разрезных картинок без опоры на образец. Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеет изобразительная и конструктивная деятельность. Полезно чаще давать такие задания, как «нарисовать картинку», «собрать простую модель из конструктора» и т. п.

Еще одна предпосылка успешного обучения – достаточно высокий уровень развития мелких движений. Родители могут предлагать ребенку «проехать по дорожке» : инструкция для детей звучит так: «Ты водитель, тебе надо проехать к этому домику. Карандаш должен все время двигаться по бумаге; иначе получится, что машина взлетела, как самолет. Поезжай аккуратно, чтобы машина не съехала с дороги.»

Наряду с этим может быть рекомендовано нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок и крючков.

Если ребенок держит карандаш в левой руке, переучивать не следует: это может вызвать у ребенка повышенную возбудимость.

В дошкольные годы ребенок должен усвоить : любая деятельность – игра, лепка, рисование, аппликация – требует определенной подготовки. Родители должны учить ребенка, чтобы он не начинал заниматься до тех пор, пока не убедится, что у него все необходимое приготовлено. Подготовка к предстоящей деятельности одновременно настраивает ребенка на серьезный трудовой лад, создает в нем желание выполнить работу. Если вдруг ребенок не хочет выполнять ваши задания – попытайтесь разобраться, в чем дело. Не хочет говорить – не насилуйте, пусть поиграет 15 минут (скоро все встанет на свои места). Если вдруг не нравится писать бесконечные палочки и крючки, печатать буквы – договоритесь с ребенком выполнить не всю работу сразу, а в несколько приемов, но зато очень тщательно. Вы оцените это, и ребенку, окрыленному захочется и дальше так работать.

Перед началом занятий дома психологи советуют потереть руки и сказать: «Я люблю выполнять задания!» Можете и улыбнуться! Уже доказано, что только изменение мимических мышц лица в улыбке поднимает тонус, настроение.

Задание детям: придумать окончание рассказа, - опирается на детский интерес и потому является особенно эффективным средством побуждать ребенка думать, фантазировать, логически мыслить. Оно побуждает дошкольника к активности. Успех задания во многом зависит от того, насколько родители смогут заинтересовать слушателя рассказом.

Надо заставить ребенка поверить себя, особенно детей с общим недоразвитием речи. Помогать таким детям устранять дефекты в произношении звуков, в употреблении грамматических форм, поднимать на щит малейшее его волевое усилие, чтобы корректировать ошибки речи. Существует много методов помощи таким детям в обучении. Дети, быстро истощаемые, устающие должны приступать к выполнению заданий, начиная с того, что он труднее усваивает (для одного – это написание элементов букв, для других – работа над звукопроизношением). Для детей, медленно входящих в рабочий режим, должно быть четкое время для занятий. Начинать лучше с самого легкого и работать без перерыва, ибо для таких детей самое трудное – включиться.

Занимаясь с детьми дома, родители не только помогают обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Надо помогать ребенку «умнеть» за счет всевозрастающей умственной активности, накапливания определенной суммы доступных знаний, а также приобретаемых им психологических качеств.

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе. Презентация к семинаруПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Презентация «Круглый стол педагогов детского сада и школы по проблеме преемственности» В данной презентации представлен материал по работе со школой в вопросах преемственности. Рассмотрены вопросы мотивации детей к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям будущих первоклассников «Как заниматься с ребенком дома»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 00:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям будущих первоклассников «Как заниматься с ребенком дома»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановская (УИ 189533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД