Получи документы

Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью

Юлия Гладкова
Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

В продолжении предыдущей статьи про категорию детей ОВЗ "Умственная отсталость" предлагаю рекомендации, которые можно дать родителям, имеющим ребенка с такими особенностями здоровья.

Как развивать умственно отсталого ребенка правильно :

Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития детей с умственной отсталостью :

• Взрослые должны называть все предметы, которые окружают ребёнка, а также все выполняемые действия.

Публикация «Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

• Называйте цвета предметов, которые он видит и использует в повседневной жизни.

• Называйте животных, здания, средства передвижения, которые встречаются во время прогулки.

• Привлекайте к выполнению трудовых поручений.

• Рассказывайте о том, что употребляется в пищу.

• Учите ребенка рассказывать окружающим о том, что он делает (гуляет, трудится, учится).

• Формируйте положительную самооценку.

• Во время общения вызывайте положительные эмоции.

• Максимальное внимание уделяйте телесному контакту с малышом.

• Расширяйте круг общения.

• Учите рассматривать предметы, сравнивать их, ориентироваться на местности.

• Учите определять время года, суток и погодные явления.

• Рассказывайте ребенку о членах его семьи;

• Совместно рассматривайте книги и иллюстрации;

• Развивайте такие умения, как рисование, лепка, вырезание;

• Учите действовать по словесной инструкции взрослых;

• Не предъявляйте к ребенку повышенные требования.

Большое внимание уделяйте обучению ребенка действиям с предметами.

Прежде всего, научите захвату предметов, отличающихся по форме, величине, весу. Упражняйте в перекладывании их с одного места на другое, катании мяча от вас к ребенку и обратно, переносу игрушек на определенное расстояние. Научите его брать мелкие предметы и класть их в банки или коробки. Вещи должны быть из разного материала: резины, пластмассы, дерева и др. Научите ребенка выделять их свойства (твердый, мягкий, гладкий, шероховатый, держать в обеих руках, в одной, перекладывать предметы из одной руки в другую.

Научите ребенка пространственной ориентировке в квартире, во дворе. Например, попросите его показать и по возможности назвать предметы мебели, расположенные впереди, сзади, справа и слева от него, показать верх (потолок, низ (пол).

Учите ребенка пространственной ориентировке и наблюдательности во время прогулок, обращайте его внимание на то, что он видит вокруг себя.

Поддержка родителей детей-инвалидов.

Когда умственная отсталость у ребенка уже установлена, сразу возникают потребности, которые в первую очередь сводятся к тому, чтобы:

1) Избавиться от собственных негативных эмоций и чувств посредством общения с другими семьями.

2) Узнать о возможностях развития вашего ребенка через службу раннего обучения.

3) Узнать о состоянии здоровья, в котором он находится, посредством медицинского обследования и дальнейшего наблюдения педиатра.

4) В значительной степени вам может помочь справиться с ситуацией общение с группой родителей, дети которых тоже страдают умственной отсталостью, поскольку эти родители помогут вам развеять те негативные переживания, которые они сами уже испытали. Какой бы необходимой и своевременной ни была информация, полученная от специалистов, какими бы важными ни были поддержка и понимание со стороны ваших друзей и соседей — они не окажутся для вас такими благотворными, как контакт с родителями детей с теми же проблемами. Вы почувствуете себя лучше уже при первой встрече с ними, так как убедитесь в том, что многие семьи находятся в такой же ситуации, что не вы одни столь несчастны. Вы поразитесь, убедившись в том, что другие семьи, уже пережившие те же первичные негативные чувства, что и вы, мало-помалу научились преодолевать их и сейчас активно помогают своему ребенку, а самое главное, - любят и принимают его таким, каков он есть. При этом они остаются дружными, сплоченными и веселыми семьями.

Эта взаимная поддержка родителей детей-инвалидов особенно полезна новым родителям.

- Они помогут вам своим пониманием ситуации и окажут моральную поддержку.

- Они предоставят вам практическую информацию о том, что такое умственная отсталость.

- Вы поймете, как вы должны общаться с вашим ребенком.

- Они подскажут вам, какие возможности и какие службы существуют у нас для помощи семьям, где есть дети с умственной отсталостью. Такой обмен опытом поможет вам лучше общаться, как с ребенком, так и с окружающими вас людьми.

Таким образом:

- Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

- Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

- Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

- Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

- Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

- Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

- Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

- Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

- Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

- Чаще прибегайте к советам педагогов и педагогов - психологов.

- Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

- Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

- Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

- Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

Любите его и принимайте как еще одного члена семьи, а затем обеспечьте ему:

- Медицинскую помощь, если он в ней нуждается.

- Адекватную программу обучения в детском саду.

- Правильное обучение, чтобы развивать его интеллектуально и социально.

- Досуг, чтобы он мог общаться с окружающими и развлекаться.

- Работу, соответствующую его возможностям.

- Будущее - когда он станет взрослым.

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 16 июня 2022 в 08:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гладкова (УИ 247901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД