Марина Дьячкова
Рекомендации родителям первой младшей группы «Со спортом дружить здоровыми быть» в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Тема этой недели «Со спортом дружить здоровыми быть!».
От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала.
Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка.
Публикация «Рекомендации родителям первой младшей группы „Со спортом дружить здоровыми быть“ в период самоизоляции» размещена в разделах
- Дружба. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
В раннем возрасте дети могут активно двигаться самостоятельно : бегать, прыгать, ползать, лазить, садиться! На основе этих движений мы советуем придумать весёлые подвижные игры с детьми, которые можно объединить одним сюжетом, например, который можно позаимствовать из литературных произведений, сказок, знакомых малышу («Колобок», «Айболит», «Мойдодыр», «Кто сказал «Мяу!»).
Предложите ребёнку походить «как медведь», попрыгать как зайчик, а вот Колобок убегает от волка «по мостику» (пройти по дощечке или между двумя шнурами, или Колобок, убегая, проползает «под поваленным деревом» (натянутым шнуром, скакалкой, поставленным вертикально обручем). Можно придумывать различные несложные двигательные упражнения, позволяющие равномерно распределить нагрузку на все тело ребенка — так называемая зарядка для самых маленьких («Заводные игрушки», «Кто сказал «Мяу!»). Дети очень любят игры и упражнения с мягкими и резиновыми мячами, большими гимнастическими мячами для прыжков, скакалками, обручем, другими предметами.
Советуем Вам, родители, в условиях семьи использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы :
• утреннюю гимнастику;
• подвижные игры;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. И главное: при обучении малыша разным движениям, чтобы взрослый сам принимал в этом активное участие.
Чтение книг маленькому ребенку, прежде всего, объединяет семью, сближает родителей и детей, дает первичные представления о добре и зле, приносит радость ребенку. Роль книги в воспитании и развитии детей незаменима. Ребенок раннего возраста пока еще только слушатель. Предлагаю прочитать детям полюбившиеся народные сказки:
«Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок».
Познакомить детей с новой сказкой «Заюшкина избушка».
Для развития познавательных способностей рекомендую продолжать
формировать у детей навыки нетрадиционного рисования – кляксография; учить детей дорисовывать кляксы, превращая их в форму ( например: листьев).
Продолжайте пополнять представление детей о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Игры и занятия на развитие сенсорики:
«Соберём пирамидку», «Весёлые матрёшки», «Вкладыши», «Прищепочки», «Цветные кубики».
В раннем возрасте в развитие ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.
Особое значение для ребенка имеет речевое развитие.
Говорите с малышом медленно, громко, выразительно, короткими предложениями (из 3-4 слов). Неоднократно повторяйте сказанное.
Старайтесь строить предложения правильно, планировать их структуру, не перестраивать на ходу, не обрывать посередине – это облегчит ребенку восприятие содержания. Важны также частые повторы, которые лучше сопровождать перестановкой компонентов предложения, например: «Мишка пришел в гости! Какой Мишка у Леночки! Мишка топ-топ! Большой Мишка! Дай мне Мишку!»
Общайтесь с малышом в виде диалога. Задавайте ему вопросы. Если он не отвечает, сами отвечайте на них. Озвучивайте все свои действия, если малыш смотрит на вас.
Используйте приём договаривания простых слов ребёнком. Пример:
Тили бом, тили бом
Загорелся Кошкин (говорит мама, делает паузу) дом (договаривает ребёнок).
Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково». Нос – носик (рот, голова, ноги и т. п.).
Повторите с ребенком как правильно мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
Побеседуйте с ребенком о пользе овощей и фруктов.
«Овощи и фрукты полезные продукты»
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоки, груши, лимон, мандарин и т. д.
2. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Из каких фруктов варят компот. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат?
3. Расскажите о пользе сырых овощей. Например морковь, яблоко полезно для зубов.
4. Расскажите в каких продуктах живут витамины. (Приложение 1).
5. Предлагаю изготовить дома с ребенком дидактическую игру «Что где растет» (Приложение 2). Рассказать ребенку, что овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.
Приложение: 1
Приложение: 2