Роголева Елена Геннадьевна
Рекомендации родителям по лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы
С целью закрепления детьми изученного материала на занятиях в детском саду, считаю полезным давать родителям короткую информацию по теме, а также рекомендации и небольшие задания. Такая работа вводит родителей в курс событий группы, помогает детям лучше усвоить материал.
Представляю вашему вниманию несколько тем для среднего, старшего дошкольного возраста.
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Мой город – Николаевск-на-Амуре»
Публикация «Рекомендации родителям по лексическим темам» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Пройдите с ребенком по городу. Назовите улицы, по которым идёте. Спросите, знает ли ваш ребенок, что находится в том или ином здании? Погуляйте по скверу, посмотрите на реку Амур. Пусть ребенок расскажет, что он увидел (причал, теплоходы, катера, баржи, подъемные краны).
Подойдите к памятнику Геннадия Ивановича Невельского. Объясните, что этот человек - основатель нашего города.
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Морские и речные обитатели»
* Вспомните с детьми, какая рыба водится в наших реках и озерах(корюшка, щука, карась, сиг, сазан, краснопёрка, горбуша, кета).
* Назовите обитателей морей и океанов (рыбы, дельфины, киты, осьминоги, крабы, креветки, кальмары, морские звезды, морские ежи, черепахи).
* Сводите детей в зоомагазин. Рассмотрите рыбок в аквариуме. Какие они? Чем покрыто тело? Зачем рыбам жабры? Что еще есть у рыбок? Зачем нужны водоросли? Как ухаживают за рыбками люди?
* Посмотрите с детьми телепередачу про морских обитателей. Спросите, что понравилось и почему?
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Продукты питания. Профессия – повар»
Во время похода по магазинам обратите внимание ребенка на витрины:
- Что здесь продают? (Молоко, кефир, творог, сыр, сливочное масло, йогурт)
- Как назвать эти продукты одним словом? (Молочные).
– Почему? (Их делают из молока).
Таким же образом рассмотрите:
* мясные продукты (колбаса, сосиски, котлеты)
* хлебобулочные и мучные продукты (хлеб, булочки, печенье, макароны, вермишель)
* кондитерские изделия и сладости (мёд, конфеты, шоколад)
* овощи и фрукты.
Спросите ребенка, почему нельзя есть много сладостей.
Пусть он сам это объяснит (собственные слова убеждают лучше)!
Работая на кухне, задайте вопрос и объясните ребенку, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, рыбный суп, испечь блины, пироги…
Покажите, чем пользуется на кухне ПОВАР (поварешка, разделочная доска, кастрюли, сковорода, тёрка, мясорубка и т. д.)
Доверьте ребенку помочь вам (подать, подержать, помыть, помешать).
Попросите ребенка спеть песню «К нам гости пришли».
Перед сном поиграйте в пальчиковую игру «Сорока-белобока». Пофантазируйте, какую кашу сварила Сорока, из какой крупы. Что еще добавила? (соль, сахар, молоко, масло, изюм, мёд). Спросите, какую кашу любит ваш сын или дочка, и приготовьте её на следующий день.
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Мебель. Профессии: столяр, плотник»
Речевая работа:
- мебель из дерева – деревянная, из пластика – пластиковая;
- мебель для кухни – кухонная;
- диван, кресло – мягкая мебель;
- шкаф для посуды – посудный, для книг – книжный, для одежды – платяной;
- стол: обеденный, письменный, журнальный.
Задание родителям:
1. Попросите ребенка назвать предметы мебели в вашем доме. Для чего они нужны, из чего сделаны.
2. Сводите ребенка в мебельный магазин. Рассмотрите мебель для зала, кухни, спальни, детской комнаты. Спросите, что больше всего понравилось и почему.
3. Папам и дедушкам. Покажите ребенку инструменты, которые нужны для работы столяра, плотника. Покажите (и научите, как забить гвоздь, закрутить шуруп и т. п.
Приятного общения с ребенком!