Папки-передвижки

Рекомендации руководителю ДОО по реализации работы педагогов в режиме доверия и самоконтроля

Перисаева Алина
Рекомендации руководителю ДОО по реализации работы педагогов в режиме доверия и самоконтроля

Главное в дошкольной образовательной организации - его педагогические кадры, отношения сотрудничества, высокая сознательность, стремление к творчеству

С этой целью целесообразно часть воспитателей, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, перевести на режим доверия и самоконтроля.

Критерии профессионального мастерства педагогов для перехода на режим самоконтроля :

Публикация «Рекомендации руководителю ДОО по реализации работы педагогов в режиме доверия и самоконтроля» размещена в разделах

- педагогически грамотное, с учетом современных достижений педагогической науки и практики, планирование и организация образовательного процесса;

- владение воспитателя активными методами работы, нестандартными формами организаций занятий с детьми;

- достижение оптимального результата, выражающееся в стабильном уровне знаний, умений, воспитанности детей; качественный уровень оздоровительной работы, и как результат — снижение заболеваемости дошкольников.

На основе данных критериев коллектив педагогов можно условно разделить на три группы. В первую группу входят воспитатели, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства и методической компетентностью. Это группа педагогов, работающих на доверии. Ко второй группе относятся воспитатели — кандидаты в группу, работающих на доверии. Проявления творчества ограничены в силу недостаточно сформировавшейся методической компетентности. Третья группа — это педагоги, нуждающиеся в систематическом контроле со стороны руководителя ДОО. К их числу можно отнести молодых специалистов, вновь принятых педагогов, а также тех, кто обладает недостаточным профессиональным опытом для реализации инновационных процессов в сфере дошкольного образования.

Однако перевод воспитателя на режим доверия вовсе не означает отказ от посещения администрацией данной группы. Посещения могут быть связаны с изучением и обобщением опыта работающих в группах специалистов с тем, чтобы сделать его достоянием всего педагогического коллектива, или по просьбе самих воспитателей. Целью этих посещений может являться:

- оказание методической поддержки при освоении новых программ и педагогических технологий;

- помощь в психолого-педагогическом обосновании и описании разрабатываемой технологии;

- коррекция в организации творческого поиска.

При всей прогрессивности идеи самоконтроля в ее реализации много сложностей. Некоторые педагоги трактуют самоконтроль как альтернативу контролю руководителя. Это неверно. Самоконтроль - одна из форм контроля, а не бесконтрольность. Анализ опыта перевода воспитателей в режим самоконтроля показывает; что при этом не только повышается ответственность воспитателя, но иногда возникает неправильная ее трактовка и понимание. При этом педагог проявляет гиперответственность, направляя свою деятельность и энергию на «оправдание доверия», постоянно испытывая страх, что у нет что-то не получится «как надо». От такого усердия страдают в первую очередь дети. В этом случае работу воспитателя необходимо вернуть в режим планового контроля.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС до «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО». В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника Викулова О. А., психолог МБОУ СШ №30 г. Дзержинск Нижегородской области. Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по.

Рекомендации для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня» Утренняя гимнастика: - дыхательная гимнастика А. Стрельниковой; - пальчиковая гимнастика; - общеразвивающие упражнения; - танцевальные упражнения;.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в летний период в режиме дня» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Методические рекомендации для воспитателей по работе в системе «Сетевой город (модуль ДОО)» С 1 сентября 2017 года запущен единый портал АИС «Образование Челябинской области». Вход в систему Сетевой город. Образование Челябинской.

Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО» Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО»[/h3]Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Рекомендации для педагогов «Подвижные игры в режиме дня» Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно.

Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО.Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО. Рекомендации музыкальным руководителям по обучению детей народным танцам в ДОО Обучение детей народным танцам в детском саду - одна из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации руководителю ДОО по реализации работы педагогов в режиме доверия и самоконтроля
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД