Богдан О.И.
Рекомендация для родителей «Как хорошо уметь писать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
Можно ли помочь детям избежать серьезных трудностей при обучении письма?
Да, конечно, но при условии, что систематическая работа будет начата в дошкольном возрасте, в 5-6 лет.
Содержание занятий включает три группы упражнений (игр, заданий) :
1. Упражнения на развитие мелкой моторики рук, мускульной памяти, тактильных ощущений.
2. Упражнения в пространственно-временной ориентировке на листе бумаги.
3. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации, на запоминание и дифференцировку зрительного образа печатных букв.
1-я группа упражнений:
- пальчиковые игры;
Публикация «Рекомендация для родителей „Как хорошо уметь писать!“» размещена в разделах
- лепка, вырезание;
- рисование по заданному контуру;
- обводка шаблонов, трафаретов;
- обводка по контуру печатных букв и их штриховка;
Правила штриховки
* точка – начало движения, стрелка – направление движения
* не выходить за контур фигуры.
* соблюдать параллельность линий.
*не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть одинаковым.
При выполнении упражнений необходим постоянный контроль за посадкой ребенка и способом держания карандаша.
Для развития тактильных ощущений – такие задания:
- Игра «Волшебный мешочек» (дети ощупывают лежащие в мешочке пластмассовые буквы или фигуры и называют их).
- Игра «Узнай букву» (дети рисуют букву пальчиком друг у друга на спине, на руке или в воздухе.)
- Письмо букв мокрым пальчиком на доске, обведение указательным пальчиком на доске, обведение указательным пальчиком «пушистых» букв из бархатной бумаги.
- Игра «Живые буквы» (показ букв движениями рук, ног одного ребенка или группы ребят).
2-я группа упражнений:
Данные упражнения учат ребенка правильно располагать фигуры или буквы в пространстве, не путать понятия «правый», «левый», «вверху», «внизу».
- Игра-задание «Дорисуй правую половинку букв»;
- Игра-задание «Дорисуй верхнюю половинку букв»
- Игра «Карлсон».
Б В Г Д Е
Ж З И К Л
М Н С Т У
А Р О П Ф
Х Ц Ч Ш Щ
Карлсон передвигается по буквенному полю. Букву, на которой Карлсон делает остановку, ребенок печатает. По окончании путешествия по буквенному полю, появляется слово,
обозначающее место, куда прилетел Карлсон.
Очень важно для предупреждения зеркального письма отработать умение передвигать руку слева направо по линии письма. Для этого такие задания:
- «Пусти стрелу»,
- «Нарисуй дорожку»,
-«Волны для кораблика»,
- «Горочки для санок». Также полезны графические диктанты. Графический диктант – это узор, который выполняется на клеточном поле. Сначала дети отыскивают точку – «дом жука», из которой нужно начинать узор. После того, как «дом» обозначен, «жук» начинает путешествовать под управлением взрослого, который диктует: «Одну клеточку направо, одну клеточку вверх, три клеточки направо, одну клеточку вниз» и т. д., при этом получается узор.
3-я группа упражнений:
- нахождение букв в геометрических фигурах или рисунках,
-обведи картинку, не отрывая карандаша от бумаги.