Ирина Заседателева
Рекомендация для родителей «Патриотическое воспитание»
Рекомендации для родителей :
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста
"Лишь тот, кто с любовью относится к наследию предков, бережно хранит и ценит его, способен искренне любить свою Родину, познавать её и стать настоящим патриотом", - С. Михалков.
Публикация «Рекомендация для родителей „Патриотическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Патриотизм – понятие многогранное, его суть невозможно выразить в нескольких словах. Это и любовь к родному краю, и гордость за свой народ, его культуру, и чувство неразрывной связи с окружающим миром, и стремление к сохранению и приумножению богатств родной страны.
Патриотизм проявляется не только в критических ситуациях, но и в повседневной жизни народа. Но уместно ли говорить о таком сложном чувстве применительно к дошкольникам? Наблюдения за детьми, изучение их возрастных особенностей показывают, что старшие дошкольники обладают обширными знаниями и интересуются не только настоящим, но и будущим. В их разговорах и вопросах звучат рассуждения о добре и зле, о справедливости. Это значит, что воспитание патриотизма важно начинать именно в дошкольном возрасте. Как гласит известная фраза: "Всё начинается с детства". Размышляя об истоках патриотических чувств, мы обращаемся к детским впечатлениям: родному дому, песням матери.
С самого раннего возраста ребёнок слышит родную речь. Материнские песни и сказки открывают ему мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют веру в добро, которое олицетворяют сказочные герои. Сказки учат детей трудолюбию, дружбе и взаимопомощи. Слушая сказки, ребёнок учится любить то, что любит его народ, и отвергать то, что ему чуждо. Загадки и пословицы также легко воспринимаются детьми, несут в себе народную мудрость и любовь к отечеству.
Природа родного края рано входит в мир ребёнка. Река, лес, поле становятся для него родными, остаются в памяти на всю жизнь. При общении с природой общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Взрослые должны помогать детям увидеть главное в окружающем мире, понимать, что труд людей направлен на благо всей страны, что город или село, которые ребёнок видит каждый день, – это и есть его Родина.
Важно поддерживать интерес детей к событиям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их волнует. Воспитание любви к Родине начинается с любви к родителям, родному дому и детскому саду. Однако любовь к семье не всегда означает любовь к Родине. Важно, чтобы дети видели гражданскую позицию своих родителей, осознавали их вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Необходимо чтить память погибших воинов. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций, таких как ненависть к врагам, сострадание к жертвам войны. Эти эмоции являются началом патриотических чувств. Важно донести до сознания ребёнка мысль о том, что всё создано трудом человека, что труд приносит радость и богатство стране.