Получи документы

Рекомендационные статьи по адаптации детей в ДОУ

Анастасия Битюкова
Рекомендационные статьи по адаптации детей в ДОУ

Статьи по адаптации ребенка к ДОУ

Педагог Анастасия Битюкова

Название журналов Год, номер Автор

статьи Название статьи Аннотация

1. Дошкольная педагогика №4, 2015 В. А. Кулганов Особенности адаптации детей к условиям детского сада Поступление в ДОУ – это период великих перемен в жизни малыша. Происходит его переход из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от прежних условий. Особенностями ДОУ являются, во-первых, длительное совместное пребывание большого количества детей, увеличивающее возможность перекрестного инфицирования и более сильного их утомления; во-вторых, определенные педагогические стандарты в подходах к воспитанникам детских садов, которые могут оказаться непривычными для ребенка и вызвать у него отрицательные эмоциональные и поведенческие реакции. Привыкание к новым условиям часто влечет за собой развитие так называемого адаптационного синдрома, который оказывает в ряде случаев неблагоприятное влияние на состояние здоровья ребенка.

Публикация «Рекомендационные статьи по адаптации детей в ДОУ» размещена в разделах

2. Дошкольная педагогика №8, 2015 Р. Н. Волкова Создание оптимальных условий для комфортной адаптации детей 2-3 лет к условиям ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, не высказанные претензии и обиды в адрес педагогов. В период адаптации у ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказы от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

3. Дошкольная педагогика №10, 2013 Л. А. Мингалеева Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к условиям детского сада Сегодня одной из самых острых социальных проблем дошкольного образования является адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, резкий переход малыша в новую среду может привести к эмоциональным нарушениям. Поэтому актуальна проблема адаптации ребенка к детскому саду. Адаптация – серьезное испытание как для малышей, так и для их родителей. И поэтому так актуален на сегодняшний день комплексный подход к решению проблемы адаптации. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт и содержательную жизнь в детском саду и дома, то это станет залогом оптимального течения адаптации детей.

4. Дошкольная педагогика №7, 2013 Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многие другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий. Именно на третьем году жизни детей чаще всего приводят в детский сад. Эта традиция имеет множество субъективных оснований. Исследования ученых доказывают, что возраст от 2-х до 3-х лет не является благоприятным для серьезных изменений в жизни ребенка, к которым безусловно относится и поступление в детский сад.

5. Дошкольгая педагогика №9, 2013 Е. А. Маралова Развитие способностей к социализации у детей в условиях детского сада Современная стратегия образования предполагает достижение нового качества – системы универсальных знаний, умений, то есть ключевых компетенций, что предполагает достаточную социальную ориентированность, осмысленность выбора сферы и вида деятельности, подготовленность для индивидуально и социально эффективного самоопределения. Для детей дошкольного возраст, когда и закладываются ключевые социальные и функциональные жизненные компетенции, наиболее соответствующим условием их формирования и развития является педагогическая игра и целесообразное взаимодействие со взрослыми, с культурно насыщенной социальной средой, педагогом.

6. Дошкольная педагогика №1, 2014 И. В. Лоскова Адаптивная физическая культура в ДОУ с детьми с нарушением зрения Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что в российском обществе отмечается существенное ухудшение состояния здоровья детей : за последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз (это каждый второй ребенок). Количество детей с нарушением осанки достигает 60-80%, плоскостопия – 40%, у 70% детей отмечается замедление созревания скелета, 50% детей имеют аномалии зрения. Сохранение и укрепление здоровья детей становится самой актуальной проблемой нашего времени. Одним из прямых показателей, наиболее адекватно отражающих состояние здоровья, является физическое развитие. Современные дети хуже развиты физически, обладают сниженными адаптационными возможностями, меньшей силой и выносливостью.

7. Дошкольное воспитание №9, 2013 К. Печора Проблемы адаптации детей к новым условиям жизни Анализ развития и причин отклонений в поведении детей показывает, что проблема их адаптации является ведущей, а в подростковом возрасте выступает в форме дезадаптации. В справочнике по психологии и психиатрии адаптация рассматривается как приспособление организма к условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза» (способности сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия, стремления воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды). Она осуществляется по средовому вектору и определяется как социальная, семейная, школьная и др.

8. Дошкольное воспитание №11, 2013 В. Глебов Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО ДОО является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением ребенка в детский сад в его повседневной жизни наступает ряд серьё зных изменений: появляется необходимость соблюдать режим дня ДОО, происходит постоянный контакт со сверстниками, следует выполнять определенные знания, усвоить основы дисциплины и т. п. Таким образом, приспособление (адаптация) к новым условиям требует изменения некоторых слоившихся ранее связей и быстрого образования новых. Это достаточно сложный период в жизни всех участников воспитательно – образовательного поля: ребенка, его родных и персонала детского сада.

9. Дошкольное воспитание 2012 Н. Вахнина Первый день в детском саду Малыш идет в детский сад. Это событие не только для него, но и для всей семьи, которая, как правило, ответственно готовится к этому дню. Как встретят малыша? Сможет ли он быть без мамы? Что он будет есть? С кем играть? кто его пожалеет? Кто уложит спать? Сможет ли он попроситься в туалет? Кто поможет ему одеться? А если он все-таки не привыкнет? Поэтому очень важно с первого дня не только создать положительную эмоциональную атмосферу для ребенка, но и по возможности снять тревоги родителей, которые могут передаться их малышом.

10. Дошкольное воспитание №9, 2012 Условия благоприятной адаптации детей Самой актуальной в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста является, на мой взгляд, проблема адаптации к ДОУ. Поэтому я стараюсь сделать все возможное, чтобы поступление в детский сад было минимально стрессовым для ребенка. Накануне провожу родительское собрание на тему «взаимодействие семьи и ДОУ – условие успешной адаптации детей», на котором обсуждаются вопросы, связанные с тем, как следует вести себя с ребенком в период адаптации. Провожу анкетирование родителей, стараюсь определить индивидуальные особенности каждого ребенка и обязательно учитываю результаты опроса в дальнейшей работе.

11. Дошкольное воспитание №6, 2015 Е. Сидорова Клуб успешной адаптации «Растишка» - эффективная форма взаимодействия с родителями Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического и психического развития. Роль взрослых в этот период важна и ответственна. Именно при индивидуальном общении ребенка с близкими людьми возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности. Зачастую мамы и папы оказываются не готовы к новому статусу : родители воспитанника детского сада. Они либо возлагают всю ответственность за воспитание и развитие ребенка на плечи педагога, либо ведут с ним бесконечные споры, предъявляют необоснованные претензии, проявляют повышенный уровень опасений.

12. Дошкольное воспитание №4, 2015 О. Караневская Особенности проведения основного периода адаптации к ДОО ребенка с расстройствами аутистического спектра В данной статье рассматриваются методические рекомендации для проведения основного и заключительного этапов адаптационного периода детей с РАС, в которых решаются следующие задачи: определение графика посещения ДОО и режима нагрузок; разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с ребенком; последовательное включение его в систематические знания, усвоение основных требований, предъявляемых к различным занятиям; анализ результатов прохождения адаптационного периода.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть). Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендационные статьи по адаптации детей в ДОУ
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 11:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД