Папки-передвижки

Рекреационное пространство «Дорога безопасности» и его роль в образовательном процессе (4 фото)

Татьяна Хохуля
Рекреационное пространство «Дорога безопасности» и его роль в образовательном процессе

Рекреационное пространство «Дорога безопасности»

и его роль в образовательном процессе

Обеспечение жизни и здоровья детей – это одна из главных задач и целей нашего общества. Проблема дорожной безопасности детей очень актуальна в настоящее время. Из-за увеличения количества автомобилей как в городе, так и по все стране увеличивается риск дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, считаю, что работу по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимо начинать с дошкольного возраста, дать понять детям, что дорога несет большую опасность. Формирование у детей знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, достаточно сложный учебно-воспитательный процесс.

Публикация «Рекреационное пространство „Дорога безопасности“ и его роль в образовательном процессе» размещена в разделах

В детском саду ведущим видом деятельности является игра. Через нее дети знакомятся с окружающим миром, проявляют себя, познают основные правила поведения. Информация в игре легче воспринимается дошколятами, формируются положительные привычки, такие как дисциплинированность, послушание, внимательность, знание правил дорожного движения и дорожных знаков может предостеречь от опасных ситуаций на дорогах.

Проблема дорожной безопасности детей очень актуальна в настоящее время. Из-за увеличения количества автомобилей как в городе, так и по все стране увеличивается риск дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому в нашем детском саду организовано рекреационное пространство «Дорога безопасности». Ориентировано оно на формирование ценности «здоровье», основ безопасного поведения на дороге, знакомство с дорожными знаками.

Рекреационное пространство «Дорога безопасности» включает в себя 3 тематических блока:

1. «Азбука пешехода» - тематический уголок по знакомству с дорожными знаками. Главным персонажем «Азбуки пешехода» является Светофор. По обе стороны от Светофора на стене располагаются дорожные знаки формата А4. Также «Азбуку пешехода» дополняют два мягких куба, обтянутые кожвинилом ярких цветов - желтым и зеленым. Идея их создания взята из интернета. На гранях кубов располагаются наиболее известные и необходимые для изучения правил дорожного движения детьми дошкольного возраста дорожные знаки. Используются кубы в проведении дидактических игр на знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения в младшем дошкольном возрасте и расширение, закрепление уже имеющихся знаний по безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Яркие игровые кубы вносят разнообразие в образовательный процесс, привлекают внимание детей и одновременно помогают решать сложные задачи формирования основ безопасности в игровой форме. Кубы находятся в свободном доступе детей, педагогов и родителей.

2. «Город» (стена). Большая по площади стена рекреации выполнена в виде имитации города. Она является не только красочным оформлением рекреации, но и несет в себе функциональные возможности по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков. Так же как и в любом населенном пункте наша дорога оснащена дорожными знаками.

3. «Город» (стол ПДД). Является продолжением стены «Город». Стена над столом иллюстрирована домами и деревьями. На столе имеется дорожное полотно с разметкой. Муляжи дорожных знаков, маленькие человечки, машинки, деревья, светофоры позволяют создавать детям свои неповторимые макеты с учетом правил дорожного движения, проявлять фантазию. Дети самостоятельно или с участием взрослых могут воспроизводить дорожные ситуации по образцу на столе ПДД с помощью карточек.

Рекомендуется проводить работу по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста не реже одного раза в неделю. Каждая дидактическая игра может проводиться, как отдельная форма работы, так и использоваться в сценариях праздников и развлечений по формированию безопасного поведения детей на дороге. В зависимости от созданной образовательной ситуации местом проведения игр по безопасности может быть групповое помещение, прогулочный участок на территории детского сада, а также специально организованное рекреационное пространство ДОУ «Безопасная дорога». В зависимости от возраста и уровня развития, предложенные в пособии дидактические игры могут решать различные задачи: знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения в младшем дошкольном возрасте и расширение, закрепление уже имеющихся знаний по безопасности у детей старшего дошкольного возраста. В игры может играть ребенок самостоятельно, подгруппа или целая группа с воспитателем, с родителями.

Для центра активности «Дорога безопасности» была отведена самая большая по площади рекреация на первом этаже, позволяющая проводить групповые тематические беседы с представителями ГИБДД, подвижные игры, создавать импровизированную дорогу с мобильными дорожными знаками и светофором для организации сюжетно-ролевых игр.

Методическое пособие «Дорожная азбука» ориентировано на детей 4-7 лет и позволяет донести до малыша сложные вопросы в доступной для него форме - игровой. Разработанные дидактические игры знакомят детей с различными дорожными знаками, их правильными названиями и значением.

Методическое пособие построено таким образом, что рассматривает различные варианты взаимодействия «ребенок-ребенок», «педагог-ребенок», «ребенок-родитель». Расположено оно в рекреационном пространстве ДОУ, изготовлено из безопасных, нетравмоопасных материалов, таким образом, отвечает основным требованиям к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

В результате правильно построенной работы с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, могут анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

Рекреационное пространство «Дорога безопасности» и его роль в образовательном процессе
Фото «Дорога безопасности»
Рекреационное пространство  и его роль в образовательном процессе - фото
Фото №1 Рекреационное пространство Дорога безопасности и его роль в образовательном процессе Обеспечение жизни и здоровья детей это одна из главных задач и целей нашего общества
Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессеФотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессе Взаимодействие с родителями одно из приоритетных направлений работы в ДОУ, а так же является важнейшим фактором всестороннего развития ребёнка.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекреационное пространство «Дорога безопасности» и его роль в образовательном процессе
Опубликовано: 12 июля 2025 в 13:58
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекреационное пространство «Дорога безопасности» и его роль в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хохуля (УИ 240633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных