Папки-передвижки

Релаксационный час для педагогов

Елена Шумакова
Релаксационный час для педагогов

Релаксационный час для педагогов.

Цель: профилактика эмоционального выгорания, повышение энергетического потенциала; снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

Оборудование: муз. сопровождение, мяч.

Ход занятия.

Организация начала занятия.

- Работа педагога всегда связана с большими психологическими нагрузками, а для него важно быть позитивно настроенным для восприятия окружающего. Проблема сохранения и укрепления здоровья педагога ныне стоит очень остро, поскольку возраст педагога немалый, а также особенности труда тоже вызывают много осложнений в здоровье.

Публикация «Релаксационный час для педагогов» размещена в разделах

Мы с вами знаем хорошо и для нас это не новость, что психическое и физическое здоровье тесно между собой взаимосвязаны, и ухудшение одной из сторон тут же ведет к ухудшению другой.

И прежде чем мы начнем с вами осваивать техники сохранения своего здоровья нам необходимо поприветствовать друг друга.

Основной этап.

Ритуал приветствия – «Здравствуй!»

Психолог предлагает поздороваться с соседом слева, невербально, таким приветствием, которое на ваш взгляд, больше подходит для этого человека

Упражнение- разминка «Постройся по росту».

Участникам предлагается построиться по росту с закрытыми глазами.

Психологическая зарядка

1. «Очень я собой горжусь и на многое гожусь»

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, правым глазом, повторять установку.

2. «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

Повторить положив на лоб сначала левую ладонь, затем правую.

3. «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

Повторять установку, потирая ладонь о ладонь.

4. «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего» .

Повторить став на цыпочки, а руки сомкнув над головой в кольцо

5. «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

Руки развести в стороны, кулаки сжать, совершать руками вращательные движения вперед.

6. «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

Руки на поясе, наклоняться вправо-влево

7. «Ситуация мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».

Руки на поясе, наклоны вперед-назад.

8. «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

Подпрыгивать сначала на правой, затем на левой ноге

10. «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Сложив руки в замок, делать глубокие вдохи.

-Вот такими не хитрыми способами мы можем поднять себе настроение, позитивно настроится, дать установку на приятное. А порой очень хочется просто лечь или удобно сесть и расслабиться, подумать о чем-то приятном, зарядиться энергией.

Сейчас каждый из вас займет место и сядет так, как ему удобно. И мы начинаем.

Релаксационный текст «Волшебный лес»

- Пора отдохнуть. Займите удобную позу. При этом очень важно выпрямить позвоночник, поскольку он имеет естественные изгибы. Кисти рук лежат свободно на коленях, чтобы не соприкасались большие и указательные пальцы. Настройтесь на то, чтобы на время отложить свои эмоции и переживания. Закройте глаза. Расслабьте мышцы лица. Отрегулируйте дыхание, чтобы оно стало ровным.

Глубоко и ровно дышите. Произносите слово «вдох»

— при вдохе и «выдох» — при выдохе. Сопровождайте этими словами каждый вдох и выдох.

Чувствуйте, как ваши легкие наполняет и покидает воздух. Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично. Обратите свой внутренний взор к пальцам правой руки. Кончики пальцев правой руки как будто касаются поверхности теплой воды. Вы чувствуете пульсацию в кончиках пальцев. Возникает ощущение, что рука постепенно погружается в теплую воду. Эта волшебная вода омывает вашу правую кисть, расслабляет ее и поднимается по руке вверх.. До локтя. Еще выше. Вот уже вся ваша рука погружается в приятную теплоту, расслабляется. По венам и артериям правой руки бежит свежая, обновленная кровь, даруя ей отдых. Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично. А теперь ваш внутренний взор обращается к пальцам левой руки. Обратите луч своего внимания к ногам. Ступни расслабляются. Они чувствуют приятное тепло, напоминающее тепло от огня, горящего в камине. Ощущение такое, как будто ваши ноги стоят на каминной решетке. Доброе, ласковое тепло поднимается по ногам вверх, даруя живительное расслабление и отдых мышцам. Напряжение исчезает. И вот уже мышцы ног расслабляются — от кончиков пальцев до бедра. Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично.

Есть еще один источник тепла в вашем теле.

Он — в районе солнечного сплетения. Словно маленькое солнышко пропитывает своими животворящими лучами ваши внутренние органы и дарит им здоровье, помогает лучше

функционировать. Расправляются, расслабляются мышцы живота и груди. По всему телу распространяется приятное расслабляющее тепло, которое создает ощущение покоя и отдыха. Исчезает напряжение в плечах, в шейном отделе, в нижней части затылка. Вы чувствуете, как скопившееся здесь напряжение растворяется и исчезает. Уходит. Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично.

Теперь ваш внутренний взор обращается к лицу Расслабляются мышцы лица. Уходит напряжение из скул. Из челюстей. Губы становятся мягкими. Разглаживаются морщинки на лбу. Веки сомкнуты и неподвижны. Все мышцы лица расслаблены. Легкий, прохладный ветерок омывает ваше лицо. Воздух несет вам свою целебную энергию. Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично.

Ваше тело наслаждается полным покоем. Напряжение спадает, растворяется, уходит. Усталость улетучивается. Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, покоя. Покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чистой энергией.

Вы расслаблены и свободны. Вы можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то, может быть, это его собственный дом, для кого-то — это уголок двора, где он любил прятаться в детстве. А для кого-то — просто полянка в летнем лесу, где можно валяться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну неба. Побудьте немного в этом месте. Напитайтесь позитивной энергией этого доброго для вас места. Ваше дыхание ровное и спокойное.

А теперь пойдем дальше.

Вы оказались в чудесном теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот, кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза). Перед вами тропинка. Идите по ней. Тропинка узенькая, вы идете медленно, наслаждаетесь красотой. Подойдите к любому дереву, потрогайте его кору, мох на ней, поднимите голову вверх и разглядите его крону. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя в этом лесу как дома. Вы идете дальше по знакомой тропинке и выходите на поляну, окруженную могучими деревьями. В центре поляны небольшое дерево, видимо очень старое, оно невысокое, но ствол его слишком широкий, крона раскидистая, крепкие ветви (пауза).

Под деревом сидит старик-мудрец, он знает ответы на все вопросы. Он не вызывает у вас чувство страха или опасения, наоборот, уважение и доверие. Подойдите поближе, видите, мудрец улыбается вам. Присмотритесь к нему, постарайтесь запомнить его лицо, глаза. Хотите поговорить с ним? Вы же не зря сюда пришли, он знает все. Попробуйте поговорить с ним о себе. Спросите его: «Кто я такой?» (пауза). Продолжайте разговор со стариком, старайтесь внимательно смотреть на него и вслушивайтесь в его слова.

Вам пора возвращаться. Вы еще придете сюда, в этот лес-великан.

2. Текст выхода из релаксационного состояния

Сейчас я начну считать от семи до одного. С каждой следующей цифрой вы станете все больше и больше выходить из состояния расслабленности — вплоть до того момента, когда я назову цифру «один» и вы встанете отдохнувшими, бодрыми, полными новых сил и энергии.

(С этого момента голос ведущего должен также становиться более бодрым, звучным, эмоциональным. Однако спешить здесь не нужно.)

Итак, семь. Вы чувствуете, как к вам возвращается ощущение собственного тела. Вялость и апатия отступают. Вы начинаете возвращаться в свое нормальное состояние. Шесть. Ваши мышцы наполняются силой и энергией. Вы пока неподвижны, но пройдет несколько мгновений, и вы сможете легко встать и начать двигаться. Пять. Сохраняется состояние спокойствия, но оно начинает наполняться ощущением силы и возможности действовать. Расслабленность заменяется собранностью. Четыре. Вы чувствуете, что окончательно пришли в себя и уже готовы к проявлению активности. Бодрость и энергия все больше наполняют вас. Три. Пошевелите ступнями. Вы полностью чувствуете свои ноги и способны легко напрячь мышцы. Пошевелите пальцами рук. Медленно сожмите пальцы в кулак. Два. Не открывая глаза, покрутите головой. Вы бодры, наполнены силой и энергией. Вы хорошо отдохнули. Вы спокойны и уверены в себе. Один. Открыли глаза. Встали. Не делайте это слишком быстро.

Заключительный этап.

Рефлексия. «Мячик по кругу»

Участники передают мячик по кругу и делятся своими впечатлениями.

Какие у вас ощущения? Ваши пожелания.

Публикации по теме:

Интеллектуальный час для педагогов ДОУ. Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Интеллектуальный час для педагогов ДОУ по теме: Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Подготовила: старший.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для родителей «Час рождения ребенка есть час его обучения» Час рождения ребенка есть час его обучения Иоганн Генрих Песталоцци Песталоцци не обучал своих детей ни морали, ни религии – самым лучшим.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Оздоровительно-игровой час» после дневного сна во второй младшей группеМастер-класс для педагогов «Оздоровительно-игровой час» после дневного сна во второй младшей группе Основные задачи: - развивать двигательную активность; - формировать культуру движений; - способствовать повышению эмоционального тонуса;.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксационный час для педагогов
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:46
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД