Мария Манвелова
Конспект занятия «Рельефная декоративная лепка: изразец «Чудо-цветок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рельефная декоративная лепка:
изразец «Чудо-цветок»
в подготовительной группе
Цель: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Рельефная декоративная лепка: изразец „Чудо-цветок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рельефная, барельефная лепка
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать творческие умения и возможности. Развивать интерес к созданию своей индивидуальной работы.
Материалы, инструменты, оборудование: картонные квадратики размером 10х10,
пластилин, стеки, интерактивная доска, видео «Масленица», фотографии Иллюстрации «Наши изразцы». Декоративная лепка - Ирина Лыкова.
Ход занятия
* Дети просматривают видео, где они водят хоровод и поют песню «Как на масленой неделе, из печи блины летели…», начинают подпевать и танцевать.
Весело ребята было нам! Блины из печи очень вкусные.
Ребята, в каких русских народных сказках печь и накормит, и поможет в трудную минуту, и согреет, и научит уму разуму!
Беседа: Дети вспоминают сказки: «Гуси-лебеди», «По Щучьему велению»- про Емелю, «Ивашка и Баба Яга»,
«Вовка в тридевятом царстве».
Сегодня предлагаю вашему вниманию настоящую печь, называется она «Печь изразцовая».
Эта печь находится в «Новодевичьем монастыре» в Москве. Девушка положила ладони на печь и изящная красота печки согревает ее.
Поистине, я сама не могла оторвать взгляд от этой красоты.
* Печные изразцы изготовлены из красной глины. Рельеф выполнен путем оттиска в форме и последующего обжига.
* Изразец - образован от слова из-резать - керамическая плитка, используется для облицовки каминов, печей, стен.
Ливадийский дворец. Крым.
Новодевичьий монастырь. Москва.
* Рельеф (от итальянского rilievo-квыступ, выпуклость, подъем») выпуклое изображение на плоскости, подобен объемному рисунку, выполненному в глине или камне.
* Роспись по рельефу исполнена цветными эмалями (зелёная, жёлтая, белая, синяя, коричневая).
* Печные изразцы орнаментированы рельефами с крупными вазонами и растительным орнаментом.
* Раппорт рисунка печи включает несколько изразцов составляющих вазу над которой прорастает цветочный букет. Три пышных цветка составлены двумя изразцами, зеркально повторяющих друг друга.
* Иллюстрации «Наши изразцы». Декоративная лепка - Ирина Лыкова.
Предлагаю рассмотреть изразцы из пластилина и придумать свой оригинальный орнамент плитки.
Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.
* «Упражнения для глаз»
Итак, приступаем к созданию декоративной «плитки».
Первый этап. Заготовку покроем тонким слоем пластилина. Отдохнем немножко. Физминутка.
Второй этап. Подумайте над орнаментом своей картины, выберите цветовую гамму и подготовьте несколько жгутиков - столбиков и шариков из пластилина для лепестков, цветов.
1 способ: прикрепляем сначала серединку цветка (шарик, затем пять-шесть одинаковых лепестков из жгутиков; добавим для объема на каждый лепесток маленькие жгутики, заполняем одинаковыми узорами углы.
2 способ: по периметру основы располагается дугообразный стебель, веточку, прикрепляем шарик для основы цветка, потом готовые лепестки, дополняем листьями, ягодами и другими элементами свою поделку.
Третий этап нашей работы. Убираем с экрана все виды, фотографии изображения изразцов и приступаем к выполнению творческой части своего декоративного изразца.
Намечаем при помощи стека центрическую часть: это может стать шарик или стебель для основы будущего цветка. Готовим лепестки, листики и располагаем на пластине.
Дети самостоятельно приступают к созданию «Чудо-цветок».
Кто выполнил работу, уберите свое рабочее место и можете помочь товарищу.
Дети насколько увлеклись созданием собственной работы, что отказывались от помощи. Каждый хотел выразить свое видение «Чудо-цветка»!
Итог работы: дети рассматривали изразцы «Чудо-цветы», делились впечатлениями относительно работ своих товарищей, рассказывали о способах создания своего «Чудо-цветка»!