Ерёменко Ольга Сергеевна
Рельефная лепка «Ромашка». Конспект НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рельефная лепка «Ромашки». Конспект НОД для детей старшей группы.
Задачи
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания). Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Рельефная лепка „Ромашка“, Конспект НОД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа
Беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов. О рельефной лепке ромашек.
Дети принимают участие в изготовлении пластилинового панно “Ромашек”
Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, белый и зелёный; композиционная основа для лепки; стеки; панно для показа приёмов лепки; .
Содержание занятия
Рассматривание детьми букета ромашек.
Чтение стихотворение.
МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Дети рассматривают ромашки.
Спросить детей, что им удалось разглядеть ромашки, на что они похожи?
Выслушать ответы детей. Распустились ромашки в поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть.
И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь!
Ах, ромашки! Цветы луговые –
Золотисто-белый дурман…
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам!
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. Леший, гость из леса! Какой забавный”
Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки побродить меж полей с ромашками, послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели).
(Показ иллюстраций полей с ромашками)
“Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки? ”
Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать свои ромашки простым карандашом на белом листе бумаги.
После рисования ромашки простым карандашом,
уточняем, что рисовать будем пластилином.
“пластилин белый, нежный и наши ромашки должны получатся фантастически красивыми”
• готовим два кусочка пластилина белого цвета и зелёного ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – размазываем, получается лепесток.
• отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается
середина ромашки.
Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое лепесток.
Лист – ЭТО ТЕЛО цветка. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “мелких зелёных волокон” Листья расположены по всему стеблю красивого растения.
• “голова” - одноцветный шар, “туловище” – зелёный стебель или палочка, лепестки это белоснежные ручки самого цветка.
• Стебель. Чтобы его сделать – скатываем колбаску из пластилина зелёного цвета, сгибаем её в и прижимаем к фону.
Верный спутник, нашей земли украшенье,
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без прекрасных цветов!
• Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками.
А когда ромашки будут готовы, закрепим их на нашем панно.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(Ромашка)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички.
(Ромашка)
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка)
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
На травинке солнца глаз
Светит каждому из нас.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
Шёл я полем по тропинке,
Глянул - солнце на травинке.
Ах! Совсем не горячи
Cолнца белые лучи.
(Ромашки)
Ромашка лекарственное растение, в старину на ромашках гадали на жениха суженного ряженного.
Перед началом работы " разминка" для пальчиков:
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони,
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак).
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы,
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.
Захватить каждый пальчик у основания
и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.
Пальцы в “замок”
Какая красота получилась! Ура!
Выставка работ.