МААМ-картинки

Режимный момент в средней группе «Обед»

АЛЬБИНА БЕЛИК
Режимный момент в средней группе «Обед»

Автор разработки воспитатель Белик А. Д.

Форма работы с детьми: Групповая

Тема: Режимный момент-обед.

Возраст детей:4-5 лет (средняя группа).

Цель: совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время приёма пищи.

Программные задачи:

1. Воспитательные: воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо; вежливость (умение благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

Публикация «Режимный момент в средней группе „Обед“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.

3. Образовательные: формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий; совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать столовые приборы; уточнять и расширять словарь по теме «Овощи. Фрукты»; совершенствовать грамматический строй речи.

Содержания занятия

Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?

Дети: - Обед.

Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон, воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыр….Очень рады слышать Вас!

Начинайте свой рассказ!

Младший воспитатель: (из-за двери)

Нахожусь сейчас в дороге.

Все бегом, устали ноги.

Чтоб немного отдохнуть,

Я решил к Вам заглянуть.

Вы не против?

Воспитатель: - Нет, конечно!

Мойдодыр: - Ну, тогда бегу.

Воспитатель: - Ребята, к нам сейчас в гости придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Кто ее написал? А про что эта сказка? Дети: - Про грязнулю.

Воспитатель: - Вот именно! И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту? Давайте же ребята, не ударим в грязь лицом. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?

Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.

Воспитатель: -Давайте сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду.

Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?

Дети: - Вымыть руки!

Воспитатель: - Совершенно верно. Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный?

Ксюша и Федя.

Воспитатель:

Ребята, а как правильно мыть руки?

закатываем рукава

• открываем кран с водой

• намочим руки водой

• берем в руки мыло

• намыливаем до густой пены

• смываем тщательно мыло водой

• отжимаем руки «замочком»

• закрываем кран с водой

• вытираем досуха руки от воды своим полотенцем

опускаем рукава.

Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.

А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола? А вы знаете, что такое «сервировка»?

Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи. Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду. (Дежурные идут.)

Воспитатель: - Что первым ставим на стол?

Дети: Салфетницу

Воспитатель: - Правильно. А потом?

Дети: Расставляем приборы.

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Будем вместе накрывать.

Воспитатель: - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. Садиться за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо и не раскачиваться..

3. Не ставь локти на стол.

4. Не разговаривай с полным ртом!

5. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.

6. Скажи «Спасибо»!

Воспитатель:

- Мы теперь вполне готовы,

Чтоб пришел к нам Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи. Фрукты».

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку

Огурцы, фасоль, горох – (поочередно загибаем пальчики к ладошке)

Урожай у нас неплох! (охватываем весь кулачок другой рукой).

Этот пальчик – апельсин (поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос

Этот пальчик груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Ну, а это – ананас

Фрукт для всех нас! (показывают ладошки вокруг и на себя).

- Замечательно, ребята! Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд.

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем съесть

И обед спокойно съесть.

(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)

- Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.

- Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята? Но Мойдодыр нам передал флажки, чтобы их поставить на лучшие столы: где дети аккуратно все едят.

Воспитатель усаживает детей за столы

Сегодня на обед у нас :

На первое –щи. Очень вкусные и полезные, изготовленные из овощей, а чтобы они был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь ты их и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе –макароны и мясной соус-такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из свёклы и овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

Вот в кружечки компот разлит. У всех прекрасный аппетит!

И я вам желаю приятного аппетита!

«Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»

Воспитатель: Овощи повар в кастрюле варил.

Самое вкусное туда положил.

Морковь, капуста, картофель, укроп

Очень хотят попасть детям в рот.

Давайте не станем их обижать,

И все, что в тарелке будем съедать

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).

(По окончанию обеда ставлю на чистые столы флажки.) Воспитатель: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за

вкусный обед. (Дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед»Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед» Дидактическая игра по развитию речи "Вкусный обед". Изготовление дидактического пособия: «Вкусный обед».[/h4] Материалы: - картонная основа-кастрюля.

Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы»Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы» Тема "Приготовление еды" - неотъемлемая часть обучающего и игрового процесса в детском саду. Очевидно, что проводить занятия с настоящими.

Занятие по аппликации «Винегрет на обед» с детьми средней группыЗанятие по аппликации «Винегрет на обед» с детьми средней группы Винегрет - вкусное и полезное блюдо. Готовится он из вареных, консервированных и свежих овощей с добавлением растительного масла. Как.

Фотозарисовка «Поймай момент»Фотозарисовка «Поймай момент» Сделать кадр в нужный момент — дорогого стоит. Обычно серийную съемку выбирают при фотографировании движущихся объектов, так как поймать.

Сюрпризный момент для осеннего утренника «Гриб»Сюрпризный момент для осеннего утренника «Гриб» Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Подвижная игра «Полезный обед»Подвижная игра «Полезный обед» 1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии.

Сюрпризный момент (видеоотчет)Сюрпризный момент (видеоотчет) Видео для сюрпризного момента В прошлом году перед новогодними праздниками я предлагала вашему вниманию один из вариантов по организации.

Сюрпризный момент для новогоднего праздника «Торт»Сюрпризный момент для новогоднего праздника «Торт» На Новый год все дети ждут чуда и исполнение всех своих желаний. Каждый год мы стараемся сделать сюрпризный момент для детей на празднике.

Сюрпризный момент на занятии в младшей группе «Варежка Деда Мороза»Сюрпризный момент на занятии в младшей группе «Варежка Деда Мороза» Сюрпризный момент на занятии в младшей группе «Варежка Деда Мороза» Цель: Вызвать интерес к разучиванию нового танца, мотивировать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режимный момент в средней группе «Обед»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД