Надежда Дернова
Режиссёрская игра по развитию связной речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи в режиссерской игре
Задачи: Учить детей умению связно и последовательно пересказывать литературные произведения, согласовывая рассказ с действием игрушки;
Пополнять словарный запас детей;
Способствовать формированию в игре интегративных качеств
Ход игры: В игре участвуют трое детей. Воспитатель проводит предварительную беседу. Задает детям вопросы:
- Вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Назовите самые любимые сказки?
Публикация «Режиссёрская игра по развитию связной речи в младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Сегодня мы проверим как хорошо вы знаете сказки и умеете их рассказывать. У меня есть волшебная коробочка, в ней спрятались герои и предметы из разных сказок. Я буду показывать вам их, а вы должны назвать в какой сказке они встречаются. Отвечать нужно полным ответом.
А сейчас я приглашаю вас в сказку. Прежде чем мы попадем туда, нам нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в сказке окажись!»
Воспитатель с детьми подходит к столу, где заранее приготовлено пустое игровое поле для режиссерской игры и игровое оборудование для обыгрывания сказки «Маша и медведь». Воспитатель предлагает сыграть в сказку, которая будет жить на игровом поле. Дети с помощью воспитателя расставляют игрушки и предметы для обыгрывания. Воспитатель показывает, как правильно держать и передвигать игрушку во время рассказывания. Распределяет между детьми, кто будет рассказывать начало сказки, кто середину, а кто конец сказки.
- Что надо сделать, чтобы сказка началась?
- Правильно, позвонить в колокольчик.
- С каких слов начинается сказка?
- «Жили - были…»
В ходе игры воспитатель является подсказчиком. Учит ориентироваться на игровом поле, согласовывать речь с движением игрушки, правильно двигать игрушкой, выразительно рассказывать сказку, отмечать начало и конец сказки условным сигналом или словами присказками.
В конце игры воспитатель подводит итог:
- Понравилось вам играть в сказку?
- Какой по характеру был медведь, а Маша?
- Как вы думаете, получилось ли у вас рассказать сказку?
- У кого из ребят получилось лучше рассказать сказку? Почему?
- Сегодня вы ребята все постарались! Молодцы!