Ирина Строинская
Результаты речевой готовности выпускников к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты речевой готовности выпускников к школе.
Одним из показателей эффективности ДОУ является высокий уровень подготовленности дошкольников к обучению в школе. Вот и заканчивается последний год пребывания ребенка в детском саду. Скоро перед ним распахнет свои двери школа и начнется новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложиться первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
Публикация «Результаты речевой готовности выпускников к школе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Слайд №2
Готовность детей к школе рассматривается большинством исследователей преимущественно как готовность к освоению новой- учебной деятельности. Приходя в школу, ребенок не просто переступает порог, он переходит на новую, общественно значимую социальную ступеньку – становится школьником.
Слайд №3
С 14 по 25 апреля была проведена диагностика по методике Фотековой Т. А. с целью выявления уровня готовности детей подготовительной группы к началу школьного обучения.
Слайд №4
Методика включает 5 серий заданий:
1. Исследование сенсорного уровня речи.
2. Сформированность навыка звукового анализа и синтеза.
3. Исследование грамматического строя речи.
4. Исследование навыков словообразования и словаря.
5. Исследование связной речи.
Слайд№5
Были обследованы дети подготовительной группы. Всего было обследовано 15детей,что составляет 94% обследование.
Слайд№6
Параметры обследования.
I серия – исследование сенсорного уровня речи:
1. Проверка фонематического восприятия
2. Исследование состояния артикуляционной моторики
3. Исследование звукопроизношения
4. Проверка сформированности звукослоговой структуры слова
За всю серию наивысшая оценка – 30 баллов.
II Сформированность навыков языкового анализа.
Состоит из десяти заданий, выявляющих, в какой мере ребенок овладел понятиями «звук»,»слог»,»слово»,»предложение» и навыками выделения их из потока речи. Максимальная оценка – 10 баллов
III Исследование грамматического строя речи.
Состоит из пяти групп заданий, по 10 проб в каждой.
1 группа заданий предусматривает повторение предложений различной грамматической сложности. На успешность выполнения этих заданий влияет объем вербального материала и качество слухоречевой памяти ребенка.
2 группа заданий предлагает оценить правильность предложений.
3 группа проб предусматривает составление предложений из слов данных в начальной форме.
4 группа заданий связана с необходимостью вставить в предложение пропущенный предлог.
Максимальная оценка – 30 баллов.
IV Исследование словаря и навыков словообразования
Состоит из двух групп заданий.
1 группа включает 10 проб на проверку знания словоформ.
2 группа состоит из 20 проб, предусматривающих образование качественных,относительных и притяжательных прилагательных.
V Исследование связной речи.
Детям предлагается два задания: составление рассказа по серии сюжетных картинок и пересказ. Это самые сложные пробы методики,поэтому выполнение каждой из них оценивается в 15 баллов,что в сумме за серию составляет 30 баллов.
Максимальное количество баллов, начисляемых за успешное выполнение всех проб методики, равно 130. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение.
Слайд 7
Высчитанное таким образом процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из четырех выделенных уровней успешности:
Слайд №8
Для того чтобы получить речевой профиль всей группы, необходимо высчитать успешность выполнения каждой серии методики в процентном выражении. Получив такой профиль, можно сразу вычленить как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребенка.
Слайд №9
Обобщая результаты использования методики, можно сказать, что самый высокий IV уровень успешности встречается у детей с нормально протекающим речевым и интеллектуальным развитием. Успешность III уровня свидетельствует о нетяжелом системном речевом дефекте либо о выраженной не сформированности отдельных сторон речи.
Результаты речевой диагностики.
Подготовительная группа 4 уровень –7 детей, что составляет 47%
3 уровень – 7 детей, что составляет 47%
2 уровень - 1 ребенок 7%