МААМ-картинки

Результаты речевой готовности выпускников к школе

Ирина Строинская
Результаты речевой готовности выпускников к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Результаты речевой готовности выпускников к школе.

Одним из показателей эффективности ДОУ является высокий уровень подготовленности дошкольников к обучению в школе. Вот и заканчивается последний год пребывания ребенка в детском саду. Скоро перед ним распахнет свои двери школа и начнется новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложиться первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.

Публикация «Результаты речевой готовности выпускников к школе» размещена в разделах

Слайд №2

Готовность детей к школе рассматривается большинством исследователей преимущественно как готовность к освоению новой- учебной деятельности. Приходя в школу, ребенок не просто переступает порог, он переходит на новую, общественно значимую социальную ступеньку – становится школьником.

Слайд №3

С 14 по 25 апреля была проведена диагностика по методике Фотековой Т. А. с целью выявления уровня готовности детей подготовительной группы к началу школьного обучения.

Слайд №4

Методика включает 5 серий заданий:

1. Исследование сенсорного уровня речи.

2. Сформированность навыка звукового анализа и синтеза.

3. Исследование грамматического строя речи.

4. Исследование навыков словообразования и словаря.

5. Исследование связной речи.

Слайд№5

Были обследованы дети подготовительной группы. Всего было обследовано 15детей,что составляет 94% обследование.

Слайд№6

Параметры обследования.

I серия – исследование сенсорного уровня речи:

1. Проверка фонематического восприятия

2. Исследование состояния артикуляционной моторики

3. Исследование звукопроизношения

4. Проверка сформированности звукослоговой структуры слова

За всю серию наивысшая оценка – 30 баллов.

II Сформированность навыков языкового анализа.

Состоит из десяти заданий, выявляющих, в какой мере ребенок овладел понятиями «звук»,»слог»,»слово»,»предложение» и навыками выделения их из потока речи. Максимальная оценка – 10 баллов

III Исследование грамматического строя речи.

Состоит из пяти групп заданий, по 10 проб в каждой.

1 группа заданий предусматривает повторение предложений различной грамматической сложности. На успешность выполнения этих заданий влияет объем вербального материала и качество слухоречевой памяти ребенка.

2 группа заданий предлагает оценить правильность предложений.

3 группа проб предусматривает составление предложений из слов данных в начальной форме.

4 группа заданий связана с необходимостью вставить в предложение пропущенный предлог.

Максимальная оценка – 30 баллов.

IV Исследование словаря и навыков словообразования

Состоит из двух групп заданий.

1 группа включает 10 проб на проверку знания словоформ.

2 группа состоит из 20 проб, предусматривающих образование качественных,относительных и притяжательных прилагательных.

V Исследование связной речи.

Детям предлагается два задания: составление рассказа по серии сюжетных картинок и пересказ. Это самые сложные пробы методики,поэтому выполнение каждой из них оценивается в 15 баллов,что в сумме за серию составляет 30 баллов.

Максимальное количество баллов, начисляемых за успешное выполнение всех проб методики, равно 130. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение.

Слайд 7

Высчитанное таким образом процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из четырех выделенных уровней успешности:

Слайд №8

Для того чтобы получить речевой профиль всей группы, необходимо высчитать успешность выполнения каждой серии методики в процентном выражении. Получив такой профиль, можно сразу вычленить как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребенка.

Слайд №9

Обобщая результаты использования методики, можно сказать, что самый высокий IV уровень успешности встречается у детей с нормально протекающим речевым и интеллектуальным развитием. Успешность III уровня свидетельствует о нетяжелом системном речевом дефекте либо о выраженной не сформированности отдельных сторон речи.

Результаты речевой диагностики.

Подготовительная группа 4 уровень –7 детей, что составляет 47%

3 уровень – 7 детей, что составляет 47%

2 уровень - 1 ребенок 7%

Публикации по теме:

Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей подготовительной группы Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей подготовительной группы С целью определения физической подготовленности.

Тест для родителей будущих первоклассников Проверим уровень своей готовности к обучению ребенка в школе. Отвечайте на вопросы искренне. Это поможет выявить трудности, которые могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результаты речевой готовности выпускников к школе
Опубликовано: 3 июня 2014 в 17:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Результаты речевой готовности выпускников к школе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Строинская (УИ 145767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД