вероника колоскова
Рисование-фантазирование с элементами детского дизайна «Чем пахнет лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
вызвать интерес к созданию выразительных образов природы желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Задачи:
• Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах);
• Закреплять умения активно и творчески применять способы
изображения в рисовании графическими линиями;
• Закреплять навыки работы с технологическими картами;
• Развивать графо-моторные навыки;
• Развивать фантазию;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Рисование-фантазирование с элементами детского дизайна „Чем пахнет лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материалы к занятию: пустые флаконы, аптечные пузырьки, маленькие баночки красивой формы с плотно закрывающимися крышками. Компоненты для ароматических композиций: сухофрукты, свежий лимон, свежий апельсин, лепестки розы и других цветов с ярко выраженным запахом, листья мяты и смородины, веточка укропа, пучок петрушки, пряности и приправа (гвоздика, имбирь, корица, ваниль, сушёный укроп, кусочек коры дерева, смола, свежие шишки, жевательная резинка с разными запахами, ароматные леденцы, плитка шоколада. Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, листы бумаги одного размера, но разного цвета (голубого, розового, светло – жёлтого, светло – оранжевого, светло – зелёного, персикового, бирюзового и пр.); цветная бумага – прямоугольники и квадраты разного цвета и размера для вырезания флаконов, ножницы, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Таблица для показа детям вариантов линий – «запахов» (прямые, волнистые разной степени кривизны, петельки, спирали, зигзаги).Технологическая карта.
Предварительная работа: коллекция «запахов» : составление ароматических композиций в пустых флаконах. Подготовка аромокомпонентов.
За несколько дней до занятия воспитатель с детьми проводит экскурсии, наблюдения с целью сбора различных запахов - сбор «Коллекции ароматов». Коллекция хранится в группе, в доступном месте, чтобы дети могли по желанию рассмотреть флаконы, понюхать.
Детям читаются произведения поэтов, писателей о лете.
Ход занятия.
Форма организации. Вид деятельности Содержание
Беседа Воспитатель (Шкатулка с коллекцией ароматов)
Ребята, сегодня в нашей шкатулке появился новый аромат (цветок жасмина).
Дети рассматривают цветок жасмина, нюхают, описывают какой запах (нежный, сочный, насыщенный, завораживающий, успокаюващий и т. д.). Понравился вам этот аромат? Хотели бы вы сохранить его, чтобы холодной зимой вспоминать о лете? Как можно сохранить этот аромат? (варианты ответов детей). Какой флакон, коробочку вы бы выбрали для этого запаха?
(работа с технологической картой)
Игровая деятельность
(Дидактическая игра). «Цветные запахи».
Давайте при помощи цвета попробуем передать этот запах. (На столах лежат листы цветной бумаги. Дети выбирают цвет, который ассоциируется с этим запахом). Давайте посмотрим, какие еще запахи есть у нас в коллекции. (Выбирают запах цвет к нему).
А какие запахи вы бы положили во флакон духов для лета?
(работа с технологической картой)
Игровая деятельность
(Упражнение – ассоциация). Давайте попробуем теперь передать эти ароматы линиями. Какие линии вы бы нарисовали? (Дети в воздухе рисуют линии – ароматы, воспитатель в технологической карте отображает эти варианты).
Игровая деятельность
(Игра с правилами
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»). Ведущий при помощи мимики, жестов показывают аромат, участники должны его угадать и описать
--- нежный, еле уловимый аромат;
острый, пряный и т. д.
Продуктивная деятельность Ребята, давайте все вместе создадим аромат лета, чтобы холодной зимой вспоминать об этом прекрасном времени года. Каждый из вас создаст свой флакон ароматов.
Работа по технологическим картам.
Творческое задание
Придумайте название для своего нового аромата.
Следующее занятие можно сделать в виде презентаций продукта.
Занятие может проходить в виде «Ароматический салон», «Магазин» и т. д., где каждый ребенок будет презентовать свой «Аромат лета».