Папки-передвижки

Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования

ольга конопляникова
Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию:

рисование «Гроздочка калины»

с использованием нестандартных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование

целостной картины мира, «Художественно – эстетическая развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, коммуникативная.

Публикация «Рисование „Гроздь калины“ с использованием нестандартных техник рисования» размещена в разделах

Цель: познакомить с разнообразием нестандартных техник художественного рисования, научить детей рисовать одной из них, с применением губки;

Задачи:

Образовательные: научить детей изображать гроздь калины, рисовать ягоды и листья губкой, вызвать эмоциональный и эстетический отклики на тему занятия.

Развивающие: развить, в процессе использования различных техник, чувство колорита и композиции для создания выразительного образа грозди калины,.

Воспитательные: привить интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, желание помогать птицам зимой. Привить культурно-гигиенические навыки.

Используемые интернет – порталы :

www/friendship.com.ru;

www.prozadakti.ru.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, рассказов, рассматривание веточки калины, словесные и дидактические игры.

Материалы и оборудование: гроздь калины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, листы картона, заготовленные заранее, иллюстрация дерева калины, силуэты птиц (снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: какое время года упоминается в этом стихотворении?

Дети: осень.

Воспитатель: Как вы догадались? По каким признакам? Что мы наблюдаем осенью?

Дети: листья на деревьях желтеют и краснеют, опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним и назовём правильно листочки;

• Березы - березовый;

Калины -…

• Клена.

• Дуба -….

• Рябины -….

Давайте, ребята, мы с ними и поиграем.

Задание: девочки должны собрать листья калиновые и дубовые, а мальчики - кленовые и березовые. Будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенний листопад»

На пол разбрасываются листья. Воспитанники становятся в круг и вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Ветер-почтальон письма разносил,

Дул, старался он, не жалея сил. Качаются вправо-влево, руки с листьями вверх.

На листве цветной осени привет, Машут, подняв правую руку вверх.

Дождик затяжной сыплет свой ответ. Кружатся на месте.

Пруд покрылся весь нотками дождя,

Пишет небо песнь, в осень уходя.

Останавливаются, по 2 взмаха вверх - в стороны, руки вниз.

Воспитатель: Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим, правильно собрали листочки девочки.

А мальчики, правильно собрали, ничего не перепутали?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, возьмите листочки по одному в каждую руку. Теперь вспомним, где у нас право, лево, где верх и низ.

Внимательно посмотрите на свои листочки, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на верхнюю часть стола, а листочки желтого цвета прилетят на нижнюю часть стола.

Зеленые листочки – на правую часть стола, а оранжевые – на левую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

- А ещё осенью в лесу поспевают на калине и рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу у птичек еда на веточках. Так как зимой птицам холодно и голодно.

- Я для вас из леса калину принесла. Посмотрите ребята, как много ягодок на ветке – это гроздь (кисть). Как дружно они растут друг возле друга, как красиво они собрались в одну гроздь (кисть!

- Ребята, кто скажет, какого цвета и формы ягоды? (красного, круглой)

Проблемная ситуация:

- Ой, я совсем забыла, сегодня утром прилетала Сорока – белобока и сообщила о беде в лесу. Сильный ветер поднялся и сорвал все ягоды на калине.

- Скоро прилетят к нам зимующие птицы, а их любимое лакомство исчезло! Надо помочь нашим зимним птахам. Поможем? (ответы детей и предположения как поможем) Нарисуем ягоды на калине?

3. Рисование

- Тогда за работу (дети садятся на стулья).

- мы с вами сейчас станем маленькими волшебниками, будем рисовать не кисточкой, а маленькой губкой.

- сейчас я возьму кругленький кусочек губки и обмакну его в краску (не весь кусочек, а только половинку) и приложу его к каждому концу осыпавшей кисти. Ребята, обратите внимание, у меня пальцы в краске, что нужно сделать?

- Правильно, хорошо вытираю мокрой салфеткой.

(Представьте себе, что краска стоит возле вас, давайте потренируемся.)

- Палец обмакиваем в краске, прикладываем к ладошке и два раза приложим в одну точку. Попробуем еще раз. (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

- Давайте, теперь поможем птичкам. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

- А теперь приступаем к работе. Будьте внимательны. Рисуйте аккуратно, набирайте на губку краску хорошо (чтобы ягоды были очень сочные). Рисуйте ягодок побольше, одна ягодка возле другой, чтобы всем птичкам хватило.

- Ребята, а какого цвета у вас краска (красного). Какие молодцы! (Оказываю помощь в процессе работы.)

- Окончив работу, не забываете вытереть пальчики салфеткой.

- Ой, сколько много ягод на калине, а какие красивые они у вас!. А что ещё не хватает у нашей калины? (листьев). Правильно, какие вы догадливые, рисуем листья, только используем узенькую губку. Опускаем одну сторону в зелёную краску и прикладываем на то место, где нам нужно располагать листья.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались и у вас получились очень красивые гроздья!

Много ягодок, красные, сочные, одна возле другой, теперь снегирям никакая зима не страшна.

- Ребята, посмотрите, к нам гости прилетели, кто это? (снегири).

Вот увидите, как им понравятся ваши рисунки. Вы большие молодцы, постарались, спасли перелётных птиц от голодной зимы. Ну как, ребята, вам понравилась наша работа?

А потом мы изготовим кормушки для птиц и будем их подкармливать семенами и ягодами зимой.

Публикации по теме:

Интегрированная коллективная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в ДОУ. Методическая разработка. Интегрированная коллективная работа с применением нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампамиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из коктейльной трубочки.

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза» Цель: • вызвать у детей - интерес к зимним явлениям природы и эмоциональный отклик на художественные образы природы и Деда Мороза; - желание.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльной пеной) Цели: - Учить детей.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Превращение капельки» Превращение капельки Цель: создание условий для формирования творческого воображения через вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Прогулка в зимний лес с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел! (Выносит игрушку снеговика) Снеговик пришел к вам в гости,и хотел с вами поиграть.

«Бабочки-красавицы». Занятие с использоанием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой)«Бабочки-красавицы». Занятие с использоанием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) Тема: «Бабочки красавицы». (Рисование манкой) Цели: - Познакомить детей с новым нетрадиционным техникой рисования манкой. Учить работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования
Опубликовано: 20 августа 2015 в 09:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД