МААМ-картинки

Рисование как важная деятельность в развитии детей

Светлана Зеленцова
Рисование как важная деятельность в развитии детей

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Рисование имеет огромное значение для воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений,оно базируется на образах восприятия и представлений. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность,эстетическое восприятие,художественный вкус,творческие способности. Занятие рисованием учат видеть прекрасное в окружающей жизни,в произведениях искусства. Рисование ребёнка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения им способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ. Можно было бы думать,что движения, направленные на выполнение рисунка, в достаточной степени организуются самим процессом изображения. Однако это не так: технике рисунка детей следует обязательно учить. Освоение техники – самостоятельная и важная для ребёнка задача. Мы учим детей технике рисования,чтобы они могли свободно использовать её при решении любой изобразительной задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни.

Публикация «Рисование как важная деятельность в развитии детей» размещена в разделах

Для реализации своего проекта делаю акцент на следующие образовательные области:

-Художественно-эстетическое развитие;

Продуктивный вид деятельности - рисование предметов разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбор цветов и фон бумаги для изображения настроения, времени года, суток, создание композиционного рисунка.

-социализация;

Игровая - согласование творческие индивидуальные замыслы, со сверстниками продолжая свои игровые действия.

-коммуникация;

Умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве) .

Цель проекта:

-Развитие технических навыков у младших дошкольников в изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные

Учить детей держать карандаш и кисть в правой руке тремя пальцами не слишком близко к концу.

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалам.

Закреплять навыки сохранения направления движения по окружности и по прямой.

Развивающие :

Развивать технические навыки, моторику рук, умение подбирать цвета.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию,творчеству, наблюдательность,усидчивость

Ожидаемый результат проекта:

-владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами ;

-формирование художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования и техники рисования;

-повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материал:

гуашь, краска акварельная, кисточка, фотоаппарат, диск с музыкой, карандаши.

Этапы реализации:

1 – подготовительный:

Подбор литературы. Наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Подбор статей консультаций, рекомендаций по теме

2 – основной:

Проектная работа «Рисование- как важная деятельность в развитии ребенка»

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач.

3 – заключительный:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов. Подведение итогов, составления плана на новый учебный год

Список литературы:

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности» - 2011 г.

Т. С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования»-2007 г.

Н. М. Конышева «Технология» - 2006 г.

«Дошкольное воспитание» 11\2013г.

Ф. А. Надршина «Волшебный ларец» 2007 г.

Приложение:

Конспект беседы на тему «Мы любим рисовать»

Консультация для родителей по обучению детей технике рисования.

Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Мы маленькие художники»

Конспект лекции для родителей на родительском собрании «Как научить ребёнка правильно держать кисть и карандаш.

.

Публикации по теме:

Из опыта работы кружка «Веселые узелки» "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сила ума крепнет по мере того, как совершенствуется мастерство руки. И чем раньше.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование как важная деятельность в развитии детей
Опубликовано: 6 июля 2014 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД